Оставлю народ смиренный и простой

Оставлю народ смиренный и простой

Соф 2, 3; 3, 12-13

Пс 146(145)

1 Кор 1, 26-31

Мф 5, 1-12a

Слава Иисусу Христу! 

Сегодня 4 рядовое воскресенье. 

Благодарю всех, кто в течение прошедшей недели заходил на наш блог. В первую очередь благодарю авторов размышлений, что они делились с нами словом и верой. Благодарю всех Вас, которые читаете наши размышления, молитесь с их помощью и стараетесь жить согласно воли Бога. Приглашаю Вас на наш блог и на этой неделе, на которую…

Да благословит Вас всемогущий Бог, Отец + и Сын, и Дух Святой. Аминь. 

А это размышление на сегодня: 

Дорогие братья и сестры! 

Наверное, многие из нас хотели бы быть богатыми, успешными людьми. Многие хотели бы, чтобы их голос был услышан, многие хотели бы быть радостными, веселыми людьми. И кажется, что в этом счастье. Поэтому может нас удивлять то, что говорит Иисус – блаженные – счастливые – нищие, плачущие, кроткие, тихие, гонимые за правду… Разве это счастье? 

Может ли проигравший быть победителем? 

Это парадокс… 

В Евангелии много парадоксов, таких хотя бы как заповедь любви врагов – любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, молитесь за обижающих вас…

Проигравший может быть победителем. 

Заповеди блаженства – это в первую очередь образ Иисуса. Он первый проигравший, который стал победителем. Он, проигравший на кресте, стал победителем через воскресение. 

Он сам – Иисус – Бог – стал для нас нищим, плачущим, кротким, алчущим и жаждущим правды, милосердным, чистим сердцем, миротворцем, и изгнанным за правду. 

А если посмотрим на людей, которые совершают какое-то огромное зло в мире, если подумаем о таких людях, о таком человеке, можем ли мы сказать о нем – это нищий? Это плачущий, тихий, кроткий и смиренный? Это человек, который жаждет правды и справедливости? Это человек милосердный? Это человек чистый сердцем? Это миротворец? Это человек гонимый за правду? 

Не знаю о ком кто подумал, как о плохом человеке, который совершает много зла, но наверно знаем таких людей. Трудно нам к таким людям отнести заповеди блаженства.

Когда включаем телевизор, в основном можем увидеть чем и как живет современный мир. Видим кого и как показывают. В новостях показывают известных политиков, в рекламах видим молодых, красивых и улыбающихся людей. Часто видим людей бизнеса, искусства, известных спортсменов, людей богатых.

Именно такие люди определяют моду, имена таких людей повторяют дети в своих играх и взрослые в умных разговорах.

Это менталитет этого мира, мира в котором живем – культ богатства, славы, моды, культ тела и других земных благ. Каждый мечтает стать богатым, известным, модным.

Когда читаем сегодняшние чтения, Божие слово, как будто вопреки этому миру, его моде и менталитету, рисует нам картину блаженного – счастливого человека, человека, который нравится Богу.

Но если смотрим на эту картину из сегодняшних чтений, это совсем другая картина, чем та, которую показывают нам по телевизору.

Вот сегодня Иисус в начале нагорной проповеди повторяет слово – блаженные, а значит счастливые, и говорит, кто является таким счастливым человеком.

Блаженные – нищие духом. Мы, если много раз это слышали, уже привыкли, знаем эти слова, но если первый раз услышать такое, можно удивиться – как можно нищих назвать счастливыми людьми?

А потом дальше – блаженные плачущие, кроткие, алчущие и жаждущие правды, милостивые, или по-другому милосердные, чистые сердцем, миротворцы, изгнанные за правду, гонимые…

Если сравнить эти определения и те, которые нам показывают по телевизору, в СМИ, кажется, что люди, которых Иисус называет счастливыми это по нормам этого мира – никто, люди с которыми не считаются, которых не замечают или даже пренебрегают.

А именно такие люди в Божиих глазах – блаженные, счастливые, избранные Богом.

Это люди, которые будут первые в очереди за Божией наградой.

Также и св. Павел, в сегодняшнем втором чтении пишет: «Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных. Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых; и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничижённое и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее».

Действительно, если посмотреть на наши общины, кто приходит в храм, на Мессу, кто приходит на исповедь, на причастие, можно глядя на этих людей, повторить за св. Павлом – не много там мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных. Конечно это в глазах этого мира, потому, что слово мудрый, сильный можно по-разному понимать. Эти слова, мысль св. Павла можно выразить – немного там великих, богатых, известных.

Может приходить искушение подумать, что тогда религия это утешение для слабых, для неудачников, для тех, кому в жизни не повезло. Но кому повезло, а кому не повезло решит Судья, мы в этом убедимся потом, после нашей смерти.

Но и сейчас чувствуем часто – у кого больше радости, внутреннего мира, настоящего счастья, а не всего лишь натянутой, искусственной улыбки? – у тех, кого мир считает великими или у тех, которых блаженными называет Иисус?

Немного среди нас великих, богатых, известных… Немного таких сегодня на святых Мессах. Такие люди сейчас бегают за своим мелким счастьем, пытаются заработать побольше денег, удивить толпы, догонять счастье, которое постоянно от них куда-то убегает – они не знают что счастья ищут не там, где оно есть… Бедные люди.

Очень красивые слова находим в первом чтении, в пророчестве Софонии.

«Взыщите Господа, все смиренные земли, исполняющие законы Его; взыщите правду, взыщите смиренномудрие; может быть, вы укроетесь в день гнева Господня. Оставлю среди тебя народ смиренный и простой, и они будут уповать на имя Господне».

В современном переводе Библии читаем эти слова: «Ищите Господа все покорные на земле, те кто законы Его исполняют! (…) ищите смирение (…) Я оставлю в тебе народ бедный и смиренный и они будут уповать на имя Господне!

Все сегодняшние слова, все чтения, подчеркивают смирение и упование на Бога.

В другом месте читаем – «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иаков 4,6).

Нас христиан должна отличать именно эта черта, это качество – смирение, кротость, покорность. А все это не как наивность, но как упование на Бога, вера, что Бог, который всегда верен своим словам, своим обещаниям, даст нам то что обещает блаженным – Царство Небесное, утешение, великую радость и награду и на земле и на небесах. Верим ли мы в это?

Иногда может приходить искушение – если уступлю, если смирюсь, то будут смеяться надо мною, окажется, что я проиграл, окажусь слабым.

На самом деле, человек смиренный, человек который умеет уступить, именно он оказывается великим и сильным, именно этот смиренный и кроткий оказывается победителем, потому, что на его стороне Бог.

Давайте, попробуем сегодня и на этой неделе быть более смиренными. Постараемся смиряться, когда что-то будет так, как нам хочется, когда будем видеть зло на которое не имеем никакого влияния, когда чего-то нам не хватает, когда кто-то говорит слова, с которыми трудно смириться… Будем смиренны, ибо… 

Бог гордым противится, а смиренным дает благодать

о. Марэк Ящковски, г. Сургут

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *