Воскресенье Слова Божьего

Воскресенье Слова Божьего

Ис 9, 1-3

Пс 27(26)

1 Кор 1, 10-13. 17

Мф 4, 12-23

Слава Иисусу Христу! 

Сегодня 3 рядовое воскресенье. 

Несколько лет назад Папа Франциск установил в 3 рядовое воскресенье Праздник Слова Божьего. Сегодня отмечаем его 4 раз. Поздравляю с этим праздников всех тех, кто пишет размышления на нашем блоге, кто читает эти размышления, кто заходит на наш блог. Этот блог посвящен именно Божьему Слову, поэтому можем смело считать сегодняшний день нашим праздником. С праздником Вас! 

Этот праздник — это приглашение Церкви к тому, чтобы больше читать Библию, больше размышлять над Божиим Словом, и конечно, чтобы больше жить Божиим Словом. 

Поэтому приглашаю на наш блог и на этой неделе и Вас прошу – рекомендуйте блог другим. 

Да благословит Вас Всемогущий Бог, Отец + и Сын, и Дух Святой. Аминь. 

А это размышление на сегодня: 

Дорогие братья и сестры! 

С 18 по 25 января переживаем неделю молитв о единстве христиан. Это стремление к единству, согласно воле Иисуса – «да будет все едино» — называется «экуменизмом». 

Мы здесь особенно сильно ощущаем это разделение, боль раскола. Часто встречаем людей, которые вместо того, чтобы создавать единство, подчеркивают и усугубляют разделение. Возможно, и мы где-то так говорим, так себя ведем. 

Неделя молитв о единстве христиан -это не только молитва, это также возможность подумать: желаю ли я единства, и что я делаю, чтобы такое единство создавать.

А как мы можем создавать единство Церкви, если я — не Папа Римский, не Патриарх? Мы можем создавать единство на очень важном уровне – уровне общения простых людей, через уважение к другим конфессиям, к людям других вероисповеданий. Не будем себя превозносить и подчеркивать, насколько мы лучше. 

Конечно, я должен понимать, почему я в этой конфессии, а не в другой, но я не буду считать, что тот, кто в другой, тот хуже. 

Откуда такие разделения? 

Это всегда человеческий фактор, человеческий грех, человеческая гордыня. Трудно себе представить, что люди, которые почитают Иисуса, которые слушают Его Слово, могут так далеко отойти от учения Иисуса и разделять Его Церковь. 

Но как слышим сегодня во Втором чтении, различия и разделения в Церкви Христовой были с самого начала. Павел сегодня говорит: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры». 

Человек есть человек… К сожалению… И не только в XI веке, но и в XVI веке были разделения, но также уже и I в . 

Разделения бывают и могут быть также и в XXI веке. Но нам нужно позаботиться, чтобы мы не были их причиной. Будем стремиться к единству в семьях, единству в обществе, единству в Церкви. Запомним эти прекрасные и сильные слова Апостола Павла: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях».

Евангелие сегодня говорит нам об Иисусе, который начинает свою общественную деятельность. После крещения в Иордане и после молитвы и поста, но также и искушения в пустыне, Иисус идет проповедовать. Первые шаги направляет в Галилею, где как читаем: «поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых» 

Может, это звучать непонятно, пока не прочитаем таких же названий в пророчестве Исайи в Первом сегодняшнем чтении. 

Иисус идет туда согласно пророчеству, или вернее, пророчество заранее знало, куда пойдет Иисус. Многочисленные ссылки на пророчества Ветхого Завета свидетельствуют о том, что Иисус является, на самом деле, обещанным Мессией. Многие не могли тогда с этим согласиться и сегодня, хотя бы иудаизм этого не принимает. 

Но давайте посмотрим, как пророк называет эти земли, и потом, вслед за ним Евангелист Матфей. 

«Прежнее время умалило эту землю; Галилея языческая; народ, ходящий во тьме; живущие в стране тени смертной».

Не очень-то приятные определения, но так это выглядело, так Евреи считали, определяли эту часть своего народа. 

Иисус идет к ним, идет в эту землю и там поселяется. Иисус как будто хорошо чувствует себя в таком обществе – родился в пещере среди животных, скота, первыми Его увидели бедные пастухи и языческие мудрецы – волхвы с востока. В течение жизни заходит в дома мытарей, грешников и ест с ними, чего набожный еврей никогда бы не сделал. Даже в конце своей жизни умирает в обществе злодеев и преступников, с ним распятых на крестах. 

Иисус, Божий Сын, который пришел нас спасти, который приносит мир и любовь, как будто любит, хорошо себя чувствует среди слабых и грешных, не потому что поощряет зло, а потому что, как сам сказал – «не здоровые нуждаются во враче, но больные». 

Умеем ли мы подражать примеру Иисуса в этом плане? 

Возможно, мы убегаем от трудных людей, боимся встреч с ними. Разные слабости и пороки человеческие нас пугают. 

Человек однажды в разговоре жаловался – «все меня критикуют, учат, даже близкие, все чего-то требуют, считают, что я плохо выполняю свои обязанности, но никто меня не спрашивает – чего ты хочешь, как себя чувствуешь, не чувствую поддержки, понимания ни от кого…» Может, поэтому Иисус пошел к народу, который ходит во тьме, чтобы этих людей поддержать, выслушать, спросить – как себя чувствуешь, и только потом помог им сделать шаг к метанойи – так звучит на греческом, то что мы называем покаянием. Иисус проповедовал – покайтесь… — метанойя – что можно также перевести – «поменять мышление». 

Иисус не просто не делает им замечания, не критикует их, а поселяется на их земле, идет в их дома, садится за стол и объясняет, как поменять их мышление. 

Может, и нам так нужно делать…

Может, и родители с детьми, подростками, молодежью, могли бы тоже так делать – побольше времени им уделять – это во-первых. Потом могли бы их выслушать, попробовать войти в их способ мышления, попробовать их понять, и потом попробовать спокойно объяснить, чтобы постепенно менять, улучшать, совершенствовать их способ мышления. 

Иисус, который проповедует Царство Божие, является для нас примером, что и мы должны нести свет Евангелия к язычникам, людям, которые Бога не знают. Мы часто закрываемся со своей набожностью в кругу единомышленников. С радостью поговорим о вере, о Боге на встрече в церкви, в приходе. 

В других местах не говорим, потому что – «это личное дело», «нельзя навязывать, давить», «он свободный человек и пусть сам решает, в кого верить» … Такие слова иногда приводим как аргументы, объясняя, почему не разговариваем на темы веры с людьми. 

А если честно, то почему не разговариваем на такие темы? – Может, потому что стесняемся, боимся, потому что не знаем, что сказать и как сказать, потому что сами мало знаем и мало верим… 

Может, и нам нужно смелее идти к народу ходящему (как в первом чтении) или сидящему (как в Евангелии) во тьме, чтобы им нести свет веры. Что мы делаем, чтобы люди, которых встречаем в жизни, также поверили в Бога, приняли Бога? А вообще, хотим ли что-нибудь делать? 

А может, этот свет — и для нас не совсем свет?   

Поэтому следующий шаг Иисуса, о чем сегодня читаем — это призвание учеников. 

«Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев, Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море; ибо они были рыболовы. И говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним».

Иисус призывает их: идите за Мною – и они тотчас оставили сети и последовали за ним. 

Иисус и нас приглашает – следуй за Мною! Иди за Мною!

Можно ли нашу жизнь назвать: я следую за Иисусом? А значит: я все время имею Его перед глазами, я вслушиваюсь в то, его Он хочет, я смотрю как Он действует, я учусь у Него и хочу всегда поступать так, как Он этого хочет. 

Господи, я хочу идти за Тобою! Я готов быть Твоим апостолом! 

о. Марэк Ящковски, г. Сургут 

Один отввет »

  1. Слава Иисусу Христу!
    «Буду славить имя Бога в песни» (Пс. 68 (69):31).
    Хочу поделиться с читателями блога песнопениями для мессы:https://canticumnovum.ru/.
    Я также использую их в домашней молитве: «Снизойди, о Дух Святой» в новенне перед Пятидесятницей и «Omni die dic Mariae» в новенне Божьей Матери Неустанной помощи;
    Несколько разных песнопений использовала для личных размышлений.

Добавить комментарий для Павлюченко Елена, г. Новосибирск Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *