Господи Иисусе, зажги Свой огонь в моем сердце

Господи Иисусе, зажги Свой огонь в моем сердце

Иер 38, 4-6. 8-10

Пс 40(39)

Евр 12, 1-4

Лк 12, 49-53

Слава Иисусу Христу! 

Сегодня 20 рядовое воскресенье. 

Благодарю авторов, которые писали размышления, особенно сегодня благодарю тех, кто писал в течение прошедшей недели. Благодарю Вас всех, кто заходит на наш блог, читает и размышляет над словом Божиим. Приглашаю Вас и на этой неделе, которая сегодня начинается. И на эту неделю… 

Да благословит Вас Всемогущий Бог, Отец + и Сын, и Дух Святой. Аминь. 

А это размышление на сегодня: 

Дорогие братья и сестры! 

Довольно непривычно звучат слова, которые сегодня слышим в Евангелии, когда Иисус говорит, что не принес мира земле, но разделение. 

Мы привыкли, что Иисус дает, приносит мир и любовь, а тут такие странные слова — „Думаете ли вы, что Я пришёл дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение”. 

И еще уточняет: „отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трёх. Отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери…”

На первый взгляд что-то не совпадает… А как — „возлюбите друг друга”? А как же заповедь — «почитай отца своего и мать свою? 

Слова Иисуса никогда не противоречат друг другу, нужно их только правильно понимать, нужно понимать их смысл и мысль, которую Иисус хочет передать. 

Иисус говорит о спорах, конфликтах и непонимании внутри семьи — „пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трёх. Отец будет против сына…”

Давайте посмотрим на наши семьи, на близких и дальних родственников… Не бывает ли во многих семьях конфликтов, разделения? И что является причиной этих разделений? 

Очень часто причиной серьёзных разделений становятся ценности, которые пытаемся защищать — защищаю свою свободу, защищаю свою родину, защищаю свою семью, защищаю свою веру… Если кто-то, даже близкий человек, начинает нападать на мои ценности, я начинаю защищаться. 

Если что-то не является ценностью, я могу уступить, но если для меня это важно, дорого, ценно, то я буду это защищать. 

Так и в материальном плане — я защищаю то, что имеет ценность. 

Когда Иисус говорит, что Он принес не мир, но разделение, Он нам говорит, что принес нам что-то драгоценное. И на самом деле, многие отдали свою жизнь, но не отдали веры. Люди, которые Иисуса и Его ценностей не приняли, часто считают, что Иисус хочет у них что-то забрать, чего-то лишить. Люди, которые привыкли жить в грехе, в зависимостях, без Бога,  — в Иисусе и в людях, которые смело Его исповедуют, видят угрозу для своего образа жизни и своих псевдоценностей. Поэтому начинается борьба, начинается разделение. 

Почему Иисуса распяли на кресте, хотя Он делал только добро? Потому что фарисеи и другие евреи боялись, что Он угрожает их удобной и выгодной жизни. 

Почему христианство первых три века было преследуемо, хотя христиане ничего плохого не делали? Потом, как будто бы, христиане получают свободу, но, на самом деле, все время, без перерыва христиане продолжают гибнуть за свою веру. 

Статистика говорит, что каждые пять минут на земле умирает христианин за свою веру – умирает только потому, что он христианин. 

А сколько таких семьей, в которых внутри семьи существует разделение — ты верующий, значит ты не с нами; или — ты католик — ты не наш… Это и есть преследование за веру, это и есть разделение, о котором говорит Иисус. 

Ты можешь ничего плохого не делать, но как узнали близкие, что ты принял крещение, что ты католик, тут же начинают на тебя наезжать, смотреть с презрением. Почему? Потому, что ты принял Иисуса, который говорит — я не принес мир, но разделение. 

Единство с Богом, единство с Иисусом должно быть в нашей жизни более важной и дорогой ценностью, чем единство с людьми, даже самими близкими. 

Сегодня в Первом чтении слышим, как бросили пророка Иеремию в яму, где была грязь, болото. Почему? Потому что пророчествовал не так, как им нравилось. Говорили: „ибо этот человек не благоденствия желает народу сему, а бедствия”. Они не смотрели на то, что он проповедует слово Бога, что если будут слушать его, тогда это будет спасением для них. Они смотрели, что это плохие пожелания, „что он ослабляет руки воинов, которые остаются в этом городе, и руки всего народа, говоря к ним такие слова”. Для них важнее было сохранить военный дух воинов, народа, хотя и ложный, который ведет к погибели, к разрушению, но… Они видели счастье по-своему, не так, как желал Бог. Поэтому бросили пророка в грязь (возможно, отсюда берет начало фраза — „поливать кого-то грязью”, когда говорим о плохих словах на тему другого человека).  Потом нашлись люди, которые спасли пророка. Итак, слова пророка, его присутствие, его служение, разделили людей — одни хотели его убить, потому что атаковал их псевдоценности, другие его спасали, потому что увидели в нем пророка, поверили, что он говорит от Бога. Потом оказалось, что пророк был прав. Стоит слушать пророков, слушать Бога, слушать Церковь.  

Стоит сегодня вспомнить мученика св. Максимилиана Марию Кольбе, католического священника, мученика, который отдал жизнь в концлагере в Освенциме, 14.08.1941 г., чтобы спасти другого человека, отца семейства. Сегодня годовщина его смерти, его литургическая память. 

Если кто-то сбегал из концлагеря, нацисты выбирали десять человек, которые должны были умереть. Именно поэтому начали выбирать десять человек, среди них оказался отец семейства, Франциск Гаёвничек. Он начал громко плакать, кричать: «Оставьте меня, у меня семья, дети! Услышав это, отец Максимилиан, который стоял рядом, сказал — я пойду на смерть вместо него. Это удивило даже солдат, которые спросили: «кто ты?» Он ответил: «я — католический священник». Так и случилось — отец Максимилиан умер, а Франциск жил еще долго после войны. 

Если думаем о ценностях: какие ценности защищал отец Максимилиан? Он учит нас, что есть ценности дороже даже собственной жизни — это любовь, это жизнь вечная, спасение. Он даже в таком месте, где казалось бы зло победило, сумел защитить христианские ценности, и как Христос, отдать жизнь за другого человека. 

Если начинается спор, конфликт, стоит задуматься, задать себе вопрос — какие ценности я пытаюсь защищать? А может я, на самом деле, защищаю зло, которое сейчас только мне кажется добром и ценностью? 

Если будем защищать веру, если будем защищать Иисуса, а также ценности, которые Он нам дает — мир, любовь, прощение, жизнь, тогда никогда не будем ошибаться. Всегда будем защищать настоящие ценности. 

Настоящие ценности я должен защищать. Если кто-то пытается атаковать мои ценности, если кто-то смеется над моей верой, над моим Богом, если кто-то ведет себя плохо, не уважает другого человека, его жизнь, я должен сказать, показать, что я не согласен. Даже если ему, им, это не понравится, даже если будет разделение — пусть будет. Но если для меня это ценность, я должен защищать свою веру и ценности христианские. Хотя бы так, как мужественно защищал о. Максимилиан Мария Кольбе, как защищал пророк Иеремия.  

Иисус говорит: „Огонь пришёл Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!”

Иисус открывает сердце, говорит о своих чувствах, желаниях. Его желание — поскорее спасти мир, спасти людей, принести людям огонь любви Бога, огонь спасения. Стоит обратить внимание на слово „огонь”. 

Огонь — это знак присутствия Бога, это знак уничтожения всякого зла. Сердце Иисуса горит огнем, которым Он хочет зажечь весь мир. Прекрасная жажда Иисуса — спасти каждого человека, спасти тебя и меня. Но Он это сделать без нас не может. Мы приняли этот огонь в момент нашего крещения. В крещении Иисус зажег огонь спасения, огонь присутствия Бога в нашей жизни. Но вопрос:  этот огонь в нас горит, или только тлеет? А может только дым остался? 

Можем ли мы назвать свою веру — огнем? Моя вера, жизнь верой — это огонь? Или единственный огонь — это свечка, которую я раз в год в церкви зажигаю, но в сердце, моя вера, никак не похожа на огонь? 

А есть ли у меня желание, как у Иисуса, чтобы этот огонь низвести на землю, и чтобы он возгорелся? Есть ли у нас желание, чтобы и наши родные, близкие, знакомые, чтобы все люди на земле серьезно, глубоко приняли Иисуса? Есть ли в нас такое желание? 

И еще не хочется оставить незамеченной фразу из Второго чтения: „Вы ещё не до крови сражались, подвизаясь против греха”. Мы боремся с грехом? Идет борьба против искушения? Если чувствую искушение, появляется желание сделать зло, совершить грех — я борюсь, или сразу сдаюсь? 

Интересная сегодня Литургия слова — такая мужская, она учит храбрости — слышим такие слова: огонь, сражение, разделение — двое против трёх… 

Это все показывает, что вера — это не только приятные чувства, теплые ощущения, это не только такие слова как смирение, любовь. Вера — это также борьба, сражение, это огонь, это защита ценностей, это жертва. 

Поэтому чтобы быть верующим, нужно быть смелым, храбрым, мужественным… лентяй, слабак не выдержит. Наверное, поэтому так мало верующих. Легче подольше поспать, чем прийти на Мессу, легче тупо включить телевизор, чем открыть Библию и встать на колени перед Богом, легче пойти за своими чувствами, чем сохранить верность и чистоту. Легче говорить, как все, чем защищать настоящие ценности, легче повторять фразы из телевизора, чем включить свое мышление… 

Чтобы быть христианином, нужно быть смелым, храбрым, мужественным. 

Господи Иисусе, зажги Свой огонь в моем сердце, зажигай Свой огонь в сердцах смелых людей. Я тоже, как Ты, желаю, жажду, чтобы Твой огонь снизошел на землю, чтобы уже возгорелся! 

о. Марэк Ящковски, г. Сургут 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *