Есф 14, 1. 3-5. 12-14 (по Вульгате)
Пс 138(137)
Мф 7, 7-12
Иисус, обучая учеников молитве, указывает на внутреннее доверие к Богу, перед которым мы стоим и к которому мы обращаемся.
Первое чтение говорит нам о царице Есфирь, которая, будучи из избранного народа, встаёт перед выбором молчать или защищать свой народ от полного уничтожения. Начиная свою молитву, становится в правде перед Богом: живёт в одиночестве без помощи, страх наполняет её сердце: перед опасностью быть убитой и перед царём, к которому должна пойти и просить помиловать её народ. Тут показано состояние человека, который должен сделать отважный шаг, поэтому просит у Бога для себя мужество стать перед царём, подобрать нужные слова и сказать их, а также просит, чтобы те, кто задумали смерть для неё и её народа, были наказаны. Её доверие к Богу рождается из памяти, которая есть в народе, что Бог избрал этот народ в наследие вечное, что исполнил данные обещания, что защищал и спасал. И просит, чтобы снова оказал свою поддержку, помощь и спас её и народ.
В Евангелии Иисус говорит, что источником всякого добра в жизни человека является Бог, поэтому в молитве к Нему надо с доверием просить, искать и стучать. Как родители хотят дать самое лучшее своим детям, так и Бог хочет это сделать. Человек призван не просто исполнять задание, данное ему, а стать человеком, который спрашивая, анализируя, размышляя открывает что это значить — любить других в простых событиях на протяжении всего дня. Но сначала надо пройти дорогу принятия того, как Бог любит человека, дав ему мир, родителей, воспитателей, таланты…; того, что Бог умер за него на кресте и даёт ему Себя в Евхаристии.
Боже, дай нам с доверием принять то богатство, которое Ты нам приготовил. Аминь.
о. Виктор Дешук, г. Воронеж
«Первое чтение говорит нам о царице Есфирь, которая, будучи из избранного народа, встаёт перед выбором молчать или защищать свой народ от полного уничтожения.»
Если Бог не оставляет Свой народ, своих дочерей: ««Если ты промолчишь в это время, то свобода и избавление придет для Иудеев из другого места, а ты и дом отца твоего погибнете»» (Есф 4. 14), то и выбор другой- остаться ли дочерью Отца.