Опять

Опять

Иак 5, 9-12

Пс 103(102)

Мк 10, 1-12

Особый характер сегодняшнего Евангелия чувствуется в слове «опять». Повторение этого слова говорит нам о том, что, что-то неприемлемое, что-то явно неправильное постоянно повторяется. Существует текущая проблема, которая постоянно повторяется и навязывает себя как вопрос, на который необходимо ответить. 

Во-первых, когда читаем это слово «опять», оно говорит, что вокруг Иисуса собралось много людей. Иисус — Тот, вокруг которого постоянно повторяется скопление людей. Постоянно что-то происходит, Иисус идёт, и люди как будто пытаются догнать Его и что-то от Него получить, услышать, увидеть…

Второе «опять» относится к Иисусу — Он снова учит людей. На этот раз мы можем понять, что Иисус постоянно использовал любую возможность учить собравшихся людей, снова и снова.

Тогда к Иисусу подошли фарисеи и стали задавать вопросы. В вопросе фарисеев, слышим созвучие слова «опять». Опять та же проблема, проблема мужа и жены, опять тот же вопрос, можно ли развестись? Этот вопрос сопровождал человечество на протяжении веков. Он и сегодня очень актуален. Даже сегодня многие, очень многие, стоят перед Церковью, перед Богом, «опять» с тем же вопросом, «позволительно ли разводиться мужу с женою?

Иисус отвечает фарисеям вопросом. Он «опять» направляет их внимание к началу бытия и к текстам святого Писания. К Тем же самим священным текстам, которые сформировали веру Израиля. 

На вопрос о браке Иисус и сегодня даёт тот же ответ: «ОПЯТЬ» отправляет нас к Библии. Кажется, что, если вопрос о браке, мы должны перечитывать эту книгу, эти тексты снова и снова.

Когда фарисеи услышали ответ, направлявший их к святым, хорошо известным текстам, они почувствовали себя в «своей тарелке» и с готовностью отвечали, что Моисей позволил написать письмо и отпустить жену. 

Но Иисус отвечает им, что Моисей написал это из-за ожесточения человеческого сердца, потому что человек снова и снова, «опять и опять», совершал одну и ту же ошибку и ничуть не продвигался к лучшему пониманию Божьего плана и Божьей воли для него. Из-за этого Моисей написал такую заповедь.

Иисус направляет мысль дальше, в начало, к источнику: «В начале было не так», в начале Бог хотел для человека единства мужа и жены, единства брака, любовь брачную — бесконечную. В начале Божий план для человека — непрерывность без разрыва и без развода. Человек был сотворён, он рождается от отца и матери, и он «оставит отца и мать, прилепится к женщине, и будут двое одно тело», «что Бог сочетал, того человек да не разлучает». Таков замысел Божий, Бог соединил их, и не позволено разлучить их.

В постоянном «опять» — повторении заблуждений, в «опять» — поисках истины, счастья, полноты, Иисус даёт тот же ответ: «что Бог сочетал, того человек да не разлучает».

И друзья Иисуса, их было 12, слышали Его разговор с фарисеями, они также не поняли. Придя в дом, они «опять» спросили его о том же самом. Это трудная тема, и эта проблема будет повторяться до сегодняшнего дня. И Иисус опять и опять ответит: «что Бог соединил, того человек да не разлучит». 

Господи, приумножь нашу веру в Твою любовь к нам, дай нам крепко доверять Твоему Слову, пусть оно будет для нас убежищем в искушениях и источником радости в ежедневной жизни.  

с. М. Августина, кармелитка Божественного Сердца Иисуса

Ответов: 2 »

  1. «Это трудная тема, и эта проблема будет повторяться до сегодняшнего дня.»

    Посмотрим на эту проблему шире: «Почитание девства ради Царства и христианский смысл брака неотделимы друг от друга и взаимно дополняемы…»(1620ККЦ)

Добавить комментарий для Майер-Эркерд Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *