Рабство преданий

Рабство преданий

3 Цар (1 Reg) 8, 22-23. 27-30

Пс 83(84), 3.4.5.и10.11

Мк 7, 1-13

Св. Иероним Эмилиани (1486-1537) основал орден священников, которые заботились о бедных. Он умер пока ухаживал за больными во время эпидемии. Святая Иосифина Бахита родилась в Судане в 1868 г. С детства она была похищена и продана в рабство. Она работала при итальянской семье, которая увезла ее в Италию, где она освободилась от рабства. Она вступила в Конгрегацию Сестер Каноссианок. (https://ru.wikipedia.org/wiki/Джузеппина_ Бахита)

В Первом чтении Соломон продолжает свою молитву, которую мы начали читать вчера. Он признает, что Бог такой величественный, такой огромный. Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил. (3 Цар 8, 29) У нас сегодня больше информации о вселенной, чем было у Соломона. Мы знаем, что Творец беспредельно больше, чем вселенная со своими миллиардами звезд в нашей галактике и со своими миллиардами галактик. Но он приблизился к нам, стал человеком, стал храмом Божьим и сделал из нас храм Божий.

Первый раз, когда я читал сегодняшний фрагмент из Евангелия от Марка, мне было очень смешно. Марк объясняет или старается объяснить своим читателям обычаи иудеев. На первый взгляд, мне казалось, Марк предполагает, что его читатели очень примитивны, не понимают, зачем мыть посуду или мыть руки. Однако это касается не обычаев, связанных с гигиеной, но обрядов. Почему Иисусу — набожному иудею, неважны такие обычаи? В Палестине в той эпохе не было только одного варианта иудаизма, существовало несколько течений, которые не были согласованы между собой по отношению ко всем обычаям и практикам. Фарисеи относились критично к ученикам Иисуса, потому что ученики не практиковали фарисейские обычаи. Иисус отвечает с критикой фарисейской практики, которая выступала против четвертой заповеди (почитай отца и мать). Фарисеи могли посвятить свое имущество Богу (корбан) и таким образом освободиться от обязанностей к родителям. Вы устраняете слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое, сему подобное. (Мк 7,13) У нас тоже есть много обычаев. Иногда нам приходится метаться между разными правилами. Что важнее: соблюдать пост или есть то, что нам дают, когда мы в гостях? Спешить, чтобы не опоздать на Мессу, или не успеть на Мессу, чтобы помочь человеку в беде?

о. Майкл Дежардэн SJ, г. Томск

Один отввет »

  1. Корван (евр.корбан, «принесенное в жертву», «жертвенный дар»)

    «…В Евхаристии жертва Христа становится жертвой каждого члена Тела Его. Жизнь верных, их хвала, их страдания, их молитва, их труд слиты воедино с жизнью, хвалой, страданиями, молитвой и трудом Христа и с Его всесовершенной жертвой, и в этом они обретают новое достоинство…»(1368ККЦ).

    Зима.
    Будний день. Вечер. Неблагополучный район города.
    Возвращаюсь домой после Мессы.
    На краю дороги лежит человек.
    Есть искушение «он сам виноват», «за мною вскоре пойдут сестры Матери Терезы- они для таких».
    Остановился, вызвал скорую.
    Началась «цепная реакция»- стали присоединятся другие, незнакомые мне люди.
    Спросили- это мой родственник?- момент свидетельства веры.
    Горечь от своей духовной слабости.
    Сестры в тот день возвращались другой дорогой.

    Пожертвование не отменяет жертвенность.

Добавить комментарий для Майер-Эркерд Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *