Призвав Двенадцать…

Призвав Двенадцать…

3 Цар (1 Reg) 2, 1-4. 10-12

1 Пар (1 Chr) 29

Мк 6, 7-13

Короткий отрывок сегодняшнего Евангелия от Марка вполне может быть назван ‘основным’, в том смысле, что текст сосредоточился на основных аспектах жизни апостолов. “…Призвав…”, “…посылать…”, “…по два…”, “…дал им власть…”, “…заповедал…”, — очень значимые слова. Эти слова конституционные, как для апостолов тогда, так и для Церкви сегодня, которая называет себя ‘апостольской’. Мы можем проследить их и открыть для себя разные стороны нашей жизни по вере. Сразу предупреждаю: раз мы входим в состав Церкви и её называем апостольской, то нет основания думать, что кто-то из нас мог бы обойтись без этого основного свойства Церкви. Но лучше по порядку:

Сам Иисус ‘призывает Двенадцать’. И сегодня особое апостольское служение тесно связано с призванием. Вопрос может возникать: как мы распознаем и, что не менее важно, как Церковь подтверждает такое призвание сегодня. Но без призвания, которое (между прочим) проявляется субъективно в склонностях и способностях человека, а объективно также в потребности и принятии самой Церкви, никто не может выполнять апостольское служение. 

Иисус ‘посылает’ учеников. Он дает им направление — конкретное движение к людям. Иисус не основал некую школу или монастырь, чтобы там сидеть со Своими учениками. Он Сам провозглашает Евангелие и апостолы посланы делать это так, как Он. А их Он посылает ‘по два’ — чтобы они шли вместе. Безусловно, мы тут имеем одно из основных мест, которое является евангельским основанием синодальности церкви, о которой в наши дни кое-где часто, а где-то может и не очень часто, говорят и размышляют. Уже на первых страницах Библии читаем: “…не хорошо быть человеку одному…” — а тут Сам Иисус (может быть на фоне античной культуры) устанавливает некий порядок — лучше (хотя бы) вдвоем. Дальше Иисус ‘дал им власть’ и ‘заповедал им’ — то есть: дал им полномочие и указание. Это полномочие, хотя и конкретно названо “властью над нечистыми духами”, можно понимать намного шире — в конце нашего отрывка сам евангелист пишет о том, что апостолы тоже исцеляли, и такой же властью. В посланном увидим посылающего — Сам Иисус говорит об этом в других местах Евангелия. Апостолы отражают Самого Иисуса и в том числе через то, что они поступают со властью. К сожалению, мы воспринимаем слово “власть” часто очень ‘по-человечески’ и не в интенции Самого Иисуса. Его указание апостолам  помогает нам познавать, о какой власти идет речь. Практическая бедность и простота уже указывают на конкретные рамки. Свобода от человекобоязни, сознательность полученной задачи и вера не в собственные силы, а в божественные силы благой вести — вот, что характеризует Апостола и ‘власть’, которая ему дана. И что ещё немаловажно: Иисус не гарантирует Своим апостолам успеха. Иисус предупреждает, что может быть отвержение и непринятие проповеди. Но это не релятивирует Его указание. Иисус не говорит: “если вы всё делали, как Я вам сказал — всё будет хорошо”. И тем более Иисус не говорит: “если вдруг что-то не получится, можно и отступать от Моих указаний”. Мы не имеем власть ни над Иисусом, ни над вестью, которая нам вверена. Это тоже означает, что весть (содержание) важнее чем тот, кто её переносит. А как вестники мы связаны — привязаны к Иисусу и Его призыву. Апостольство — это как переданное нам на управление добро. И за это мы и несём ответственность. Каждый из нас, на своем месте, по-своему призван, и каждому по-своему даны и ‘власть’ и указание. Нет никого из учеников Иисуса, кто не был бы призван к служению, и в том числе к апостольскому. 

И ещё – раз сегодня первый четверг месяца – евхаристическая цитата:

«Святое причастие не освобождает нас от креста, но всегда дает силы нести его.» 

Григорий Назианзин (329-390), архиепископ Константинопольский, входит в число Великих каппадокийцев

о. Маркус Новотны. г. Краснодар 

Ответов: 2 »

  1. Передовая линия.

    Это церковный термин, который звучит звучит по-военному и предполагает управление теми, кто находится на «передовой»- верными мирянами.

    «Верные-миряне находятся на передовой линии церковной жизни; через них Церковь становится жизненным началом общества. Вот почему они особенно должны всегда и все более ясно сознавать не только что они принадлежат к Церкви, но что сами они — Церковь, то есть община верующих на земле под водительством общего главы, Папы, и епископов в общении с ним. Они — Церковь».(Пий XII, Речь 20 февраля 1946, цит. Иоанном-Павлом II: CL 9.; 899Катехизис Католической Церкви)

    Индивидуальное апостольство мирянина есть действие апостольства пастыря. (900ККЦ)

  2. Когда я первый раз услышал от своего духовника: «надо отдать Его слова человеку, иди свидетельствуй»- моя реакция была трусливой: «зачем мне это надо».

    Тогда духовник спросил меня: «Что есть воровство?».

Добавить комментарий для Майер-Эркерд Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *