Свечу ставят на подсвечнике

Свечу ставят на подсвечнике

2 Цар (2 Sam) 7, 18-19. 24-29

Пс 132(131)

Мк 4, 21-25

Когда мы накроем светильник сосудом, то именно так в домах тогдашней Палестины было принято гасить светильники: трудно представимая для нас теснота комнат делала опасным задувать их, особенно к ночи, — даже слабый дымок дотлевающего фитиля мог отравить воздух и вызвать что-то вроде слабого угара. Значит накрыть светильник сосудом, это затушить его, это темнота.

Климент Александрийский говорит:

Зажигая свечу, никто не ставит ее под сосуд, но на подсвечник (Ср. Мф. 5:15; Лк. 8:16), чтобы она светила удостоенным одного и того же угощения. Ибо что пользы от мудрости, которая не делает мудрым способного воспринять ее?

Колодец, когда из него постоянно черпают, дает прозрачную воду; то, чего никто не потребляет, начинает портиться. Точно так же с железом: когда употребляют его в дело, оно сохраняется более чистым, в то время как неиспользование порождает на нем ржавчину. Одним словом, упражнение придает здоровое состояние и духу, и телу.

Направляя Свои наставления главным образом против фарисейского высокомерия, свысока судившего и пересуживавшего все, что не подходило под мерку фарисейского законничества, Христос говорил: “Не судите, да не судимы будете. Ибо каким судом судите, таким будете судимы, и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф. 7:1-2). При этом, однако, нельзя думать, что здесь воспроизводится древний закон равномерного возмездия — «око за око», как могли бы истолковать иудейские законники. Существенная разница между этим новозаветным и тем ветхозаветным постановлением заключается в том, что равномерное возмездие провозглашалось здесь на земле, где оно под влиянием греховных страстей могло вести ко всевозможным проявлениям несправедливости; а новозаветное постановление указывает на возмездие в другой жизни, где царствует вечная правда, уравнивающая то, что нарушено на земле. Но эта вечная правда, как всевидящее око, распространяет свое уравнивающее действие и на земные отношения, изобличая посредством голоса совести и нравственных постановлений лицемерные притязания на самомнящую праведность.  Лучше скорее вникать в собственное состояние с целью его исправления, чем судить других и изобличать их в недостатках. Иначе вечная правда может произносить страшный укор: «Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или, как скажешь брату твоему: дай, я выну сучок из глаза твоего; а вот, в твоем глазе бревно. Это выражение взято из иудейской пословицы, Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Мф. 7:3-5).

о. Вячеслав Ковальский, г. Одесса 

Ответов: 2 »

  1. Если.

    Это то, что говорит Бог: «Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном; и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих»(2 Цар.7:14)

    «Если сыновья твои будут сохранять завет Мой и откровения Мои, которым Я научу их, то и их сыновья вовеки будут сидеть на престоле твоем».(Пс.132(131)).

    «Если конкретный набожный польский офицер окажется на территории соседней страны, то он будет планировать продвижение своей бронетехники через малонаселенный пункт Бiлосток».

    «Если кто имеет уши слышать, да слышит!»(Мк.4:23)

  2. «Лучше скорее вникать в собственное состояние с целью его исправления, чем судить других и изобличать их в недостатках.»

    Не лучше, а удобнее для отдельных членов Церкви.

    «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
    если же не послушает, возьми с собою ещё одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
    если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник и мытарь.»(Мф.18:15-17)

Добавить комментарий для Майер-Эркерд Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *