День Иисуса Христа

День Иисуса Христа

1 Цар (1 Sam) 3, 1-10. 19-20

Пс 40(39)

Мк 1, 29-39

Размышляя над сегодняшним Евангелием, очень конкретно представляется, как выглядел обычный день Иисуса Христа. 

Сначала учит в синагоге, потом навещает дом Симона и Андрея, исцеляет тёщу, а вечером весь город собрался у Его дверей, и Он исцеляет. До рассвета выходит в пустынное место помолиться, решает оставить гостеприимный дом и продолжает путь, ведь другие тоже ждут Спасителя, Мессию. 

Как не крути, видим что очень насыщенный день у Иисуса, но с другой стороны замечаем в этом дне много спокойствия, конкретности и плодотворности. Апостолы, которые пребывали с Иисусом, каждый день могли учиться, как переживать данный Богом день. 

Иисус зная свою миссию и кем Он есть, не задерживает на Себе внимание. В синагоге Он молился, размышлял над Божьим Словом, а войдя в дом друзей, может и усталый, замечает нуждающихся, делится тем, что имеет — дарит исцеление тёще Симона. Когда заходило солнце — это было время для отдыха, но и здесь Иисус не мог оставить своих овец, которые пришли из всего города к Нему, Его благодать актуальна в каждое время. Многочисленные исцеления от различных болезней говорят о безграничном размахе деятельности Иисуса. К Нему может прийти каждый, потому что нет трудностей и проблем, которые были бы Ему чужды. Причём встреча с Иисусом может быть в любое время. 

Казалось бы, после такого насыщенного дня (неизвестно во сколько он закончился если пришли такие толпы), нужно было бы и отоспаться, но Иисус показывает нам то, что для Него очень важно — встречу с Отцом на молитве. Иисус хочет быть сам на сам с Богом и с Самим Собой. Для Него молитва в пустынном месте является источником силы, а также временем распознавания воли Отца, что и как дальше делать. После того, как ученики нашли Иисуса, Он зовёт их отправиться в соседние города, к тем, кто нуждается и жаждет Его присутствия. Следы, оставленные Иисусом, являются примером для Его учеников. Для каждого. Распознавать всё новые возможности, совершать дела любви по отношению к другим. Это делается в молитве, которая даёт свет и силу, чтобы сделать наши пути путями Иисуса.

Зададим себе вопрос: Как выглядит каждый мой день? Какой у меня план на сегодняшний день? 

Может, тёплые тапочки? тёплая ванна? вкусное блюдо, тепло камина и семейной атмосферы…? 

А может, стоит поискать тех, кому холодно?

Сколько в моём дне есть молитвы на едине, чтения Святого Писания, а может и посещения храма? Или у меня другие источники силы, которые ведут к бессилию и хаосу? Ищу ли я на молитве Божьей Воли в моей жизни так, как это делал Самуил в сегодняшнем первом чтении: «говори, Господи, ибо слышит раб Твой»? 

с. Иоанна, CSA, г. Сургут 

Ответов: 4 »

  1. Илий учит Самуила молитве: «И сказал Илий Самуилу: пойди назад и ложись, и когда [Зовущий] позовет тебя, ты скажи: говори, Господи, ибо слышит раб Твой.»

    Самуил молился в одиночестве, как делал и учит нас Иисус: «И сказал Илий: что сказано тебе?»(1-я Цар.3 17)

    Молитва Самуила пример того, что «…Наша просительная молитва парадоксальным образом является ответом…»(2561ККЦ)

  2. «Зададим себе вопрос: Как выглядит каждый мой день? Какой у меня план на сегодняшний день?»

    А готов ли я, что от моего плана мало что останется, и принять полноту жизни с ее «поворотами» зная, что на меня есть план Бога?

    «Они(епископы) выразили радость в связи с возобновлением, хотя и постепенным и осторожным, церковной жизни в условиях пандемии. При этом конференция оставила в силе диспенсацию от участия в воскресной Евхаристии в связи с повышенным риском инфекции COVID-19.»(Информационное сообщение о LIV Пленарном заседании Конференции католических епископов России 12–13 октября 2021 г. в Томске)

  3. «тёплые тапочки? тёплая ванна? вкусное блюдо, тепло камина и семейной атмосферы…?»- это не план, а плоды реализации плана христианской семьи, которая «может и должна называться домашней церковью»(2204ККЦ)

    План предполагает наличие глагола.

    Важно не стать домашней церковью только для своих:
    «Семья должна жить так, чтобы ее члены научились заботиться о младших и стариках, о больных, инвалидах и бедных, беря на себя ответственность и помощь. Многие семьи в какие-то моменты своей жизни не могут оказать такой помощи. Тогда другие люди и семьи — а также, в порядке помощи, общество — должны позаботиться об их нуждах: «Чистое и непорочное благочестие перед Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак 1, 27).»2208ККЦ

Добавить комментарий для Наталья И. Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *