Пример Иисуса в служении, равен Евхаристии

Пример Иисуса в служении, равен Евхаристии

Исх 12, 1-8. 11-14

Пс 116B(115)

1 Кор 11, 23-26

Ин 13, 1-15

Несмотря на то, что пока идут рабочие дни и до выходных ещё далеко, сегодня мы вступаем в самые важные дни для верующих христиан – в так называемое Священное Пасхальное Триденствие. Часто мы переживаем праздники как бы в один день, а «праздник в семь дней» знаем только из сказок. А тут и слово «праздник» может быть не совсем подходящим – мы скорее переживаем это Триденствие, в конце которого мы и на самом деле будем праздновать самое великолепное торжество – Пасху – Воскресение Господне. А до этого мы вспоминаем события, тесно связанные с этим праздником. Хотя многие церковные аспекты в эти дни наполнены своими собственными мыслями, они все к тому же направлены на то, чтобы сопровождать нас в течении всех этих дней до утра Светлого Праздника Воскресения Господня.

 Все дни Священного Триденствия Церковь предлагает нам как единое литургическое празднование (и тут этот термин вполне уместный). Начиная с литургии, вспоминающей Тайную вечерю, которую мы совершаем сегодня, через воспоминание Страстей Господних вплоть до празднования Его Воскресения – всё это единое целое, единое литургическое празднование. В том числе из-за этого стоит стараться участвовать во всех трех литургиях и если на то есть возможность – в молитвенных обрядах вокруг литургии, особенно в поклонении после Мессы в сегодняшний Великий Четверг. 

На то, что все литургии в эти три дня — это единое целое, указывает малозаметный, но важный факт. Сегодняшняя Святая Месса не имеет привычного завершения, Святые Дары переносят для поклонения: мы можем как бы оставаться и молиться с Иисусом в Гефсиманском саду. Завтрашняя литургия не имеет обычного начала. Служители приходят молча, поклоняются, и священник произносит вступительную молитву. А «в конце» литургии – после молитвы над народом, останутся на индивидуальную молитву или расходятся по домам. А в навечерие Пасхи Месса начинается, точнее обряды продолжаются с благословением огня, и только после бдения со словом Божиим и Святым Таинством слушаем благословение с привычным завершением: Идите в мире Христовом! (с торжественным добавлением – но об этом тут не пишу, этого ещё надо дождаться). Так что я могу только посоветовать всем уловить и использовать все возможности участвовать в литургии этих дней, хотя бы через трансляции.

А сегодняшние чтения, конечно же, самым конкретным образом подчеркивают тайну дня, которую вспоминаем — последнюю Вечерю Иисуса, точнее, установление Таинства Евхаристии. Чтение из Ветхого Завета расскажет нам об основании и проведении праздника Пасхи для народа Израиля. А чтение из Нового Завета о переосмыслении Пасхи через действия Иисуса. Согласно этим словам мы совершаем Евхаристию до сего дня. А самое главное слово нам возвещает евангелист Иоанн. Он в своем Евангелии усердно развивает тему Евхаристии. С 13й по 17ю главы Евангелия от Иоанна мы находимся с Иисусом и Его учениками в горнице, где они собрались на празднование Пасхи. А в тот самый момент, когда ситуация доходит до установления Евхаристии, евангелист свидетельствует об … омовении ног. Для евангелиста Иоанна этот эпизод, пример Иисуса в служении, равен тому, о чем писал апостол Павел — Евхаристии. И благодаря апостолу Иоанну, мы понимаем, что богослужение (то есть служение и поклонение Богу в Евхаристии, то что мы совершаем в церкви) неразрывно связано со служением людям — по примеру самого Иисуса. Конечно, можно неплохо служить людям и без того, чтобы служить Богу, но мы предпочитаем служить Богу в человеке. А можно ли служить Богу и не обращать внимание на человека? Иисус “явил делом, что возлюбил Своих до конца”. И мы призваны показать делом, что любим Иисуса. А раз так сложно действенно любить Иисуса, Он Сам дал нам указание, как можно “делом любить Его”. “Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам”.

И ещё – раз сегодня первый четверг месяца – евхаристическая цитата:

Не почитай Христа в храме шелковыми облачениями, в то время, как ты на улице не обратишь внимание на Него, где Он погибает от холода и бедности. Бог не нуждается в золотых чашах, а нуждается в золотых людях. 

Иоанн Златоуст (344-407),  архиепископ Константинопольский и учитель Церкви

о. Маркус Новотны, г. Краснодар 

Один отввет »

  1. Был период в жизни- потерял работу. Пока искал новую было время приходить на вечернюю службу каждый день.
    Приехала монахиня в отпуск, после Святой Мессы идем по одной дороге.
    Спрашивает: «ходишь каждый день- планируешь карьеру в Церкви?»
    «нет, с Богом легче»- отвечаю ей.
    «Смотри не сойди с ума»- ошпарила словами сестра.
    Продолжил ходить в храм каждый день, просил Его помочь ей.

    Через несколько лет узнал, что у нее был личный кризис веры.

Добавить комментарий для Майер-Эркерд Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *