Ты бы отдал жизнь за Иисуса?

Ты бы отдал жизнь за Иисуса?

Исх 20, 1-17

Пс 19(18)

1 Кор 1, 22-25

Ин 2, 13-25

Слава Иисусу Христу! 

Сегодня 3 воскресенье Великого Поста. 

Благодарю всех, кто был с нами на нашем блоге, особенно на прошлой неделе. Особенно благодарю авторов размышлений, которые делятся своей верой и Божиим Словом. Благодарю Вас всех, кто читает, размышляет, молится. Хорошо, что Вы есть. Продолжайте размышлять и дальше, рассказывайте о блоге другим, которым он также мог бы помочь. 

На новую неделю жизни, неделю Великого Поста… 

Да благословит Вас Всемогущий Бог, Отец + и Сын, и Дух Святой. Аминь.

А это размышление на сегодня: 

Дорогие братья и сестры! 

Смотрим часто на образ, иконку Иисуса Милосердного, возможно, часто смотрим на образ святейшего Сердца Иисуса, но трудно себе представить в храме или на стене у нас дома или на полке, иконку Иисуса, который выгоняет торгующих из храма, у которого бич в руках, можно сказать, — икону гнева Иисуса. 

Как-то трудно нам представить себе такого Иисуса, да и не хотим Его таким видеть, но ведь такое тоже имело место. 

Может, мы на гнев Иисуса смотрим через свои ощущения, воспоминания, раны, поэтому видим гнев Иисуса не таким, каким он был на самом деле. Мы обычно не можем сдержать себя, срываемся, наши нервы, эмоции не выдерживают, и мы начинаем ругаться, кричать, материться. И вероятно, когда сегодня слышим о том, что сделал Иисус в храме, мы это себе примерно так и представляем. 

Нет. Иисус не сорвался, не поддался раздражению, о чем бы потом сожалел. Это сознательное решение, которое евангелист комментирует так: „ученики Его вспомнили, что написано: «ревность по доме Твоём снедает Меня»”. 

Иисус очень много нам этим сказал и показал. 

Храм — это святое место, это дом Бога, это место нашей встречи с Богом, дом молитвы. Но поскольку туда на праздники приходило очень много людей, многие увидели возможность заработать. Началась торговля, начался базар. Трудно сосредоточиться на молитве, находясь на рынке, в супермаркете, где много людей, где идет торговля, где жизнь кипит и бурлит. Трудно такое место назвать святым местом или домом молитвы. Такие места нужны для нашей жизни и хорошо, что они есть, но нехорошо, когда рынок, базар и храм сливаются в одно. 

Если бы Иисус начал ходить и спокойно просить продающих, чтобы они ушли, вряд ли бы его послушали. Тут нужна была более конкретная реакция. Тем более, что речь идет об ущемлении или неуважении, осквернении святости Бога. 

Помним из Ветхого Завета о том, что когда Моисей спустился из горы и увидел тельца, которому поклонялись Израильтяне, тоже в гневе разбил таблицы на которых были заповеди. Конкретная, сильная реакция, когда оскверняется святость Бога. 

Сегодня в первом чтении мы слышим Божьи заповеди. Наверное, мы все наизусть знаем эти заповеди (если нет, нужно выучить). 

Первые три заповеди относятся к Богу — как мы Его должны уважать, почитать — не поклоняться другим Богам, не произносить имени Господа Бога напрасно, помнить и святить день Господень.

Первые три заповеди касаются Бога, Его святости, почитания Его, уважения к Нему. Иисус очищая храм, можно сказать, встает в защиту этих трех заповедей. 

Для многих в самом храме появились другие идолы — торговля, деньги, которые отвлекали от молитвы, от почитания, прославления Бога. Иисус очищает храм от этих идолов, очищает храм от того, что его оскверняет. 

Когда читаем эти слова, пытаемся иногда интерпретировать их буквально: вот, сегодня тоже в храмах лавки, торговля и т.д. Конечно, можно и так это трактовать, но лучше бы обратить внимание на базар, который мы сами создаем в храме, когда начинаем разговаривать и мешаем другим молиться. 

Но все-таки, кажется, это не главная мысль, которую мы должны взять из этого Евангелия. 

В Библии мы не раз слышим, что мы являемся храмом Бога живого, мы являемся храмом Духа Святого. 

Мы сами, наше тело, наша душа, сердце, наша жизнь, особенно, если мы крещеные, если мы молимся, если мы причащаемся — это храм Божий, дом Бога, место нашей встречи с Богом. 

Возможно, и мы в этом храме как-то мало заботимся о святости Бога, своими грехами оскверняем святость Бога. Возможно, что постепенно мы забываем, что это храм, и этот наш храм превращается в базар. В то время, когда мы должны молиться, начинаем суетиться, бегать, переживать, вместо того, чтобы отдать это время Богу. А даже если начали молиться, то в голове, в мыслях, в сердце «базар»: мысли бегают, обо всем думаем — лишь не о Боге. 

Святой день, воскресенье и в нем самое святое — Св. Месса. Мы зачастую даже если можем участвовать, находим себе оправдание — устали, дела, работа, ребенок приболел, и вся семья на Мессу не придет… Ведь есть оправдание. 

Иногда спокойное напоминание Божиих заповедей не действует. Может стоит просить Иисуса, чтобы очистил этот наш храм по-Своему? 

Из-за всей этой торговли в храме нашей жизни, наша вера становится поверхностной. Думаю, что это большая проблема: «мы вроде верим, но… не так, чтобы уже прямо все время в храме сидеть» — как это некоторые говорят. 

Когда-то пришел ко мне пастор из какой-то протестантской Церкви, сам россиянин, русский, и говорит мне: „в нашем обществе, в России, большинство людей не знает, кто такой Иисус Христос, не знает Библии, хотя позиционируют себя как христиане. Они, может, и крещеные, но внутри язычники”. Трудно с ним не согласится. 

Человек крестился, значит, стал храмом Бога, но дальше и глубже в веру не вошел. 

А мы? Стараемся, чтобы наша вера углублялась? Стараемся больше читать, изучать, вникать, чтобы наша жизнь больше и больше становилась храмом Бога живого? 

Ощутить насколько мы слабые христиане, можем сейчас, наблюдая паломничество Папы Франциска в Ирак. Сегодня Папа там. В Ираке не много христиан, но все-таки они там есть. Они уже много лет живут среди военных действий. Одна сестра, которая работает в школе, рассказывает, что сначала, когда начиналась война, были первые выстрелы — они убегали в подвал; через неделю — прятались под парты, а еще через неделю смотрели только, с какой стороны слышно этот выстрел. Люди привыкают к войне. 

Причем эти атаки часто касались христиан, были на религиозной почве. Происходило несколько терактов в католических храмах во время богослужения, христиан гонят за веру. Христианам сегодня, в XXI веке, угрожает смерть только из-за того, что они христиане. И они не отрекаются, они готовы отдать жизнь, чтобы быть верными Иисусу. Многие отдали жизнь… Мы бы так смогли? 

Папа Франциск принял приглашение, и как первый в истории Папа Римский совершает паломничество, чтобы поддержать христиан. Многие советовали Папе, чтобы не ездил туда, многие называют это самим опасным паломничеством Папы Римского, но он не побоялся. 

Интересную историю рассказывали про одного молодого священника. Он был в юности министрантом, прислуживал на Мессе, потом узнал, что два молодых священника были убиты в храме за веру. Он начал задумываться: а я готов отдать жизнь за Христа? В итоге этих размышлений он поступил в семинарию и стал священником, потом отважно служил беженцам в лагерях. Когда он решился поступать в семинарию, сказал об этом маме. Мама тоже знала, к чему это может привести, ее реакция была — „ты с ума сошел!” Он ответил — „да мама, сейчас только сумасшедшие могут верить в Бога и поступать в семинарию”. 

Именно об этом говорит сегодня второе чтение: „Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для нас, Христа, Божию силу и Божию премудрость”.

Сейчас тоже для многих христианство, вера — это безумие, это соблазн. А для нас? 

Когда смотрим на этих христиан-героев из Ирака и многих других стран, где христиане испытывают гонения, не кажется нам, что мы слишком поверхностно относимся к нашей вере? Не кажется нам, что наш храм — храм нашей жизни стал немного запущенным и грязным и как-то утонул в торговле, деньгах, заботах, суете…? 

Великий Пост — время, когда нужно очистить его от лишнего; нужно, чтобы Иисус пришел и очистил, чтобы навел порядок. Ты согласен, чтобы Он это сделал? Даже если будет не совсем приятно? 

Нужно нам вернуться к Божиим Заповедям, особенно первым трем, и начать их соблюдать, более серьезно, более добросовестно. 

И кстати…
А ты бы отдал жизнь за Иисуса? 

о. Марэк Ящковски, г. Сургут 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *