Гражданин Неба

Гражданин Неба

Ис 45, 1. 4-6

Пс 96

1 Фес 1, 1-5b

Мф 22, 15-21

Слава Иисусу Христу! 

Сегодня 29 рядовое воскресенье. 

Благодарю авторов размышлений и всех Вас, которые заходите на блог, читаете размышления. Надеюсь они Вам помогают. Надеюсь сам Бог пользуется этим блогом, чтобы донести до нас Свое слово. Приглашаю Вас и на этой неделе, читайте, слушайте Слово Божье ежедневно. 

Да благословит Вас Всемогущий Бог, Отец + и Сын, и Дух Святой. Аминь. 

А это размышление на сегодня: 

Дорогие братья и сестры! 

Сегодня слышим в Евангелии слова, которые наверно хорошо знаем: „отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу”. 

Помню, как меня пригласили (не раз), как настоятеля католического прихода, люди, которые занимаются борьбой с экстремизмом и спрашивали о наших прихожанах. Я им сказал, что и часто повторяю, что католики, христиане, это добросовестные граждане, что если хотим иметь законопослушных граждан, то нужно заботиться, чтобы они были хорошими христианами. Чем более глубоко они переживают свое христианство, тем лучшими гражданами они являются. Например — если у человека глубокая вера, тогда у него чувствительная и чуткая совесть, которая не позволит ему обманывать, входить в какую-то коррупцию. Хороший христианин — это хороший гражданин. Если страна хочет иметь честных и послушных граждан, должна заботиться о развитии Церкви, христианства и развитии духовной жизни христиан. 

Я слышал о такой фирме, бизнесе, где руководство одобряло, даже рекомендовало, чтобы сотрудники ездили на реколлекции, формировались как христиане, развивались в духовной жизни. Они это делали не потому, что были набожны, но заметили, что после реколлекций, сотрудники лучше работают, более честно, добросовестно.  

Чем более глубоко христиане переживают свое христианство, тем лучшими гражданами они являются. И это берет начало именно из сегодняшнего отрывка Евангелия: „отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу”. 

Кто-то, кто имеет разные политические взгляды, скажет например — „а я не люблю правительства”. 

Давайте посмотрим на первое чтение. 

„Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы. Ради Иакова, раба Моего, и Израиля, избранного Моего, Я назвал тебя по имени, почтил тебя, хотя ты не знал Меня”.

Многих этот текст удивляет. Бог называет Своим помазанником того, кто Его даже не знает. Кажется в Библии, это единственный случай, когда помазанником Божиим является человек не знающий Бога — язычник. 

Но все таки Бог его посылает, Бог действует через него. 

Так бывает и с властью. Неважно — нравится он нам или нет, но пока власть не требует от нас чего-то греховного, а такое редко бывает, мы должны слушаться и подчиняться. Хороший христианин должен быть также хорошим гражданином — отдайте кесарево кесарю. 

Но Иисус добавляет — а Божие Богу. 

Так как мы являемся хорошими гражданами — служим государству, платим налоги, уважаем законы и власть, так должны быть также хорошими гражданами нашего основного государства — Царства Небесного. 

А какие мы граждане Неба? — платим налоги? Подчиняемся законодательству? Уважаем власть? Стараемся ли служить Царству Небесному? Мы хорошие патриоты своей страны? Мы хорошие патриоты Царства Небесного? 

В сегодняшнем первом чтении мы слышим: „Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня; Я препоясал тебя, хотя ты не знал Меня, дабы узнали от восхода солнца и от запада, что нет кроме Меня; Я Господь, и нет иного”.

Нет иного; нет Бога кроме Меня — кроме нашего Бога. 

Он должен быть на первом месте в нашей жизни. Он — только Он. 

Это великая честь быть гражданами Его Царствия. 

А какие мы граждане? 

Если мы патриоты своей страны, мы любим об этом заявлять, мы носим одежду с символикой страны, мы в машинах, на рабочим столе вешаем, ставим символы своей страны. Мы гордимся, что мы Русские, Украинцы или Армяне. Мы часто подчеркиваем — моя родина это… 

Так ли гордимся своей отчизной — Небом? Я христианин — везде ставлю символы, знаки, горжусь, что я христианин? 

Изучаю ли я закон — закон Божий, чтобы не нарушать, чтобы быть законопослушным гражданином Божьего Царствия? 

Забочусь ли я о своем государстве? Плачу налоги? 

Забочусь ли я, чтобы моя страна — Царствие Божие, была самой лучшей, чтобы все о ней хорошо говорили? 

Что я ради этого делаю? 

„Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня; дабы узнали от восхода солнца и от запада, что нет кроме Меня; Я Господь, и нет иного”.

Нет иного и нет ничего — только Бог. 

Действительно ли так? Только Бог? Он первый, самый важный, единственный в моей жизни? 

Нет ли другого бога, идола кроме Него? 

Сегодня миссионерское воскресенье — праздник миссий. Сегодня особенно молимся об послах, которые рассказывают о Царствии Небесном, о единственном, любящим Боге, рассказывают тем, кто Его еще не знает. 

Мы все в какой-то степени, должны быть такими послами Царства Небесного, послами — посланниками Бога. Мы Его должны представлять, мы о Нем должны рассказывать. Какие мы миссионеры? 

Нужно также молиться за тех, кто оставил свою страны земную, чтобы служить небесной. Молиться за миссионеров. 

Давайте на этой неделе, каждый день, одну тайну розария будем молиться за миссии и миссионеров. 

Господи Боже! Я верую — Ты один и нет иного кроме Тебя. Ты один мой Бог. В моем сердце также — нет иного кроме Тебя. Прославляю Тебя и благодарю. 

Помоги мне, чтобы я был хорошим, законопослушным гражданином Твоего Царства, чтобы я не нарушал законов и служил Тебе — моему Царю. Дай мне также быть хорошим гражданином моего государства на земле. Ведь это государство — хочет этого или нет — является образом Небесной Отчизны. 

Дай, чтобы я спокойно отдавал кесарю кесарево и радостно отдавал Божие Богу. 

о. Марэк Ящковски, г. Сургут

Один отввет »

  1. Монахини под прикрытием.

    «Конгрега́ция сестёр от ангелов (лат. Congregatio Sororum ab Angelis, CSA) — женский монашеский институт папского права. Основан 31 марта 1889 года в Вильнюсе (Вильно) инспектором Высшей духовной семинарии священником Викентием Ключинским (1847—1917), будущим митрополитом Могилёвским (1910—1914). Конституции утверждены Апостольским Престолом в 1913 году.

    Священник В. Ключинский познакомился с идеей скрытых конгрегаций благодаря блаженному Гонорату Козьминскому OFMcap, которому помогал организовать новые общины в Вильнюсе. Ключинскому понравилась идея скрытого апостольства, …
    Новизна замысла о. Винцента была в том, чтобы привлекать в новую конгрегацию просвещённых, образованных женщин и воспитывать их таким образом, чтобы они могли, не обращая на себя внимания, помогать священникам в исполнении их миссии. … Однако тогда идея отца Ключинского не умещалась в общепринятые нормы, и впоследствии сёстрам пришлось адаптировать написанные основателем уставы к требованиям канонического права того времени.

    Цель института — помощь священникам не только там, где они несут служение, но и там, куда, в силу различных причин, они не имеют доступа.
    Сёстры ведут сокрытую для мира монашескую жизнь, не носят монашеского облачения, без необходимости не открывают своего призвания.

    Несмотря на то, что в условиях тоталитарного режима сёстры тщательно скрывали свою принадлежность к монашеской общине даже от самых близких, в конгрегацию приходили новые кандидатки. Сёстры работали в Литве, Белоруссии, а с конца 70-х годов и на Украине. На территориях восточной Белоруссии сёстры от ангелов были единственной действующей монашеской конгрегацией. (В западной части были ещё сёстры-назаретанки, которые также работали в подполье). В одном из городов монахиня, работавшая продавцом, в течение 20 лет была фактически главой местного католического прихода. Она организовывала общую молитву в домах верующих, обучала катехизису, вела подготовку к таинствам, раз в месяц приглашала священника, который служил мессу, исповедовал, совершал все необходимые требы и уезжал. Другая сестра долгие годы помогала настоятелю сельского прихода, руководившему подпольной семинарией, в которой начинали свой путь к священству двое нынешних епископов Белоруссии и многие священники. В советское время все сёстры работали на государственной работе. Среди них были инженеры, медсёстры, хоровой дирижёр и даже водитель трамвая.» Википедия

    В Википедии указан не весь список мест служения в современной России.
    Скрытые конгрегации действуют в странах, не имеющих католического превосходства. И в случае начала гонения на Церковь со стороны государства, становятся основным инструментом обеспечения деятельности катакомбной Церкви.

    Но мне лично ближе такое апостольство:
    «Я помню, как мама с ее двухклассным образованием вела спор на тему «существует ли Бог?». Ее оппонентом была директриса школы, имевшая два высших образования. Директриса вызвала ее на допрос по поводу религиозности нас – ее детей. В той «научной дискуссии» мама одержала блестящую победу, и я был свидетелем этого.
    И в школе мы – дети из верующих семей – всячески сопротивлялись атеистическому воспитанию. Я помню, как одной девочке завуч школы предложила пройти в ее кабинет, потому что она – верующая. И тогда весь класс встал, и все направились в кабинет: «Мы тоже верующие». Администрации школы пришлось отступить. Все это вполне характеризует атмосферу в моей 35-й школе, добрая половина учеников которой были немцы-католики.
    https://sib-catholic.ru/ya-schastliv-chto-rodilsya-v-seme-rossijskix-nemcev/

Добавить комментарий для Майер-Эркерд Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *