Радость новой жизни важнее печали

Радость новой жизни важнее печали

1 Кор 4, 1-5

Пс 37

Лк 5, 33-39

«В то время фарисеи и книжники сказали Иисусу…» «В то время» — то есть время большого угощения, большого количества людей. Большое угощение многих, ибо  произошло великое событие – человек обратился! Левий стал Матфеем. Бог пришел в дом грешника! А где же тот дом? В сердце его поселился! (Когда-то за 1800 лет раньше, к праотцу Матфея, Аврааму тоже пришел Господь Бог, когда тот сидел у шатра, у дубравы Мамрэ. И тогда тоже человек приготовил угощение Богу). Сидящий пошёл за Приходящим, который сам является Путем; тот кто следовал сбору пошлин начал следовать за Собирающим потерянное; смотрящий за чужими деньгами услышал Того, кто является Сокровищем. Нет! Вовсе не мытарь, но Сокровенный нашёл сокровище. Левий стал Матфеем! Грешник — святым;  отвергаемый людьми — приближённым к Богу. Вот откуда пир! Радость такая, что «выпить надо!» И закусить тоже. Матфей угостил Иисуса. Ибо когда в душе мир, то на столе пир. Мессианский! Брачный! (Библия представляет мессианское время через образ пира, приготовленного на святой горе моей). И неважно, что день постный (такова наша пятница) — важно, что сей день радостный.

Радость новой жизни важнее печали, хотя радость проистекает из прощения со старой жизнью.

Принятие Божьего слова важнее наших человеческих планов, хотя Бог встречает нас именно в их пространстве.

Следование за Христом главнее реализации мирских дел, хотя иногда и через «мирские дела» исполняем Божию волю.

Благодать выше Закона, хотя и сам Закон есть проявление Божией благодати;

Христос важнее Моисея, хотя Моисей есть образ и предшественник Христа; 

Закон любви главнее любого закона.Но нет любви без закона, ибо где любовь — там порядок;

Настоящее главнее прошлого. Но прошлое определяет возможности настоящего;

Молитва главнее рассуждения о ней, хотя понимание молитвы помогает молиться;

Пир главнее поста, но пост позволяет осознать голод Евхаристии.

Матч важнее тренировки, венчание — помолвки, а встреча — ожидания.

Христос, Апостолы, ученики, знакомые и друзья Матфея, все они участвуют в мессианском пире. По закону их пост не касается. Они счастливы радостью Жениха, и эта их радость совершилась. Они наслаждаются присутствием Мессии, Божьей благодати и самого Бога! Им уже ничего больше не нужно, ибо у них уже всё есть. Точнее: с ними есть Тот, который является всем! Но придут дни, когда отнимется у них Жених и тогда, в те дни, они будут поститься. И тогда вернутся к тренировке и подготовке встречи и будут размышлять о молитве и изучать закон и многое другое… Но не сегодня. Ведь всему, всякой вещи под небом — свое время. Есть время рождаться и время умирать; время насаждать и время вырывать посаженное; время встретиться со Христом и время тоски по Нему. Есть время Пасхи и Сошествия Святого Духа и время Адвента. И рядовое время тоже.

Предвечный Боже, Ты захотел историю человека сделать своей. Дай нам распознать время Твоего пребывания с нами, чтобы мы в Адвенте ожидали Тебя, в Рождество приняли, в Посте совершали покаяние, в Пасхе радовались Твоей победе, а в рядовое время соглашались на повседневное общение с Христом Господом нашим. Аминь. 

о. Михал Мжыглуд, г. Новочеркасск

Ответов: 2 »

  1. Спасибо Вам, Отец Михал за размышление! Почувствовал, что Вы много думали над этим. Благослови Вас Бог.

Добавить комментарий для о. Михал Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *