Сознаем, Господи, нечестие наше…

Сознаем, Господи, нечестие наше…

Иер 14, 17-22

Пс 79(78)

Мф 13, 36-43

Горькими слезами пророк Иеремия оплакивает падение Иерусалима, но намного большим ударом для всех верующих стало разрушение Храма, который вот уже несколько веков являлся центром и средоточием религиозной жизни в Иудее. Что теперь будет? Значит ли это, что завет с Богом разорван? Что Всевышний отрекся от своего погрязшего в грехах народа? Даже пророк и священник бродят по земле не понимая, что все это значит… А уведенные в неволю люди должны будут теперь уверовать в богов Вавилона? Но нет, ведь мы знаем, что «Всевышний не в рукотворных храмах живет» (Деян 7, 48). 

«Есть ли между суетными богами языческими производящие дождь? или может ли небо само собою подавать ливень?» — спрашивает Пророк, и мы понимаем, что речь идет вовсе не о дожде. Ибо, «как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его» (Ис 55,10-11). И Слово Божье пребудет с нами всегда, если мы будем верно хранить его в своих сердцах.

Пояснение притчи и плевелах открывает нам ту истину, что кроме доброй пшеницы в наших сердцах посеяны также и плевелы. Добро и зло, стремление к праведности и греховные искушения будут всегда произрастать рядом до самого часа жатвы. Но это не приговор, это – выбор. Мы не можем оправдывать свои прегрешения тем, что такова наша греховная природа. То, окажемся ли мы пшеницей или плевелами зависит от нашей воли, принесем ли мы обильный плод или наши колосья останутся пустыми ко дню жатвы – зависит от наших решений. 

о. Ириней Погорельцев OP

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *