Audiatur et altera pars

Audiatur et altera pars

Иер 18, 18-20

Пс 31

Мф 20, 17-28

Не раз проверено на горьком опыте, что люди часто слышат то, что хотят услышать. Иногда это смешно, иногда печально, иногда имеет серьёзные последствия. Трудности появляются, например, когда кто-то ожидает от нас такого поведения, которое сам для нас придумал: мы сказали одно, а собеседник услышал другое, выдал желаемое за действительное. 

В сегодняшнем евангельском отрывке Христос в очередной раз напоминает ученикам о том, что Его ожидает: куда они следуют, и что случится, когда цель будет достигнута. «Чего же ожидать от Мессии, как не нового царства на земле?!» – мог бы сказать среднестатистический еврей. Но Иисус не говорит о «царстве», он лишь сказал, что Его целью является Иерусалим. Слово «Иерусалим» – как слово-ключ – становится поводом для матери сыновей Зеведеевых, чтобы, пока не поздно, постараться обеспечить безбедное и достойное существование своих чад. Создаётся впечатление, что она не дослушала Иисуса до конца. Слова о Его будущих страданиях не были услышаны, т.к. разум был занят мечтаниями о будущем Царстве, которое всякий уважающий себя «мессия» должен установить для Израиля. «Где же быть новому царству, как не в Иерусалиме?!». Вторая часть слов Иисуса совершенно меняет значение слова «Иерусалим», но мама Иакова и Иоанна как будто их не слышит.

Старая латинская поговорка гласит «Audiatur et altera pars» («Пусть будет выслушана также другая сторона»). Этими словами выражается принцип, согласно которому объективным судебным разбирательством может считаться лишь то, в котором обе стороны могли высказаться. Дословно это выражение можно перевести также как «выслушай вторую часть» или же «дослушай до конца». Много недопониманий и ошибок появляется в нашей жизни потому, что мы не дослушали до конца. Чтобы не выдать желаемое за действительное надо дослушать до конца. Не можно выбрать для себя лишь часть Благой Вести, необходимо дослушать её до конца. Например, частью Благой Вести является не только весть о вечном счастье, которое даст Бог, но также весть о спасительном смысле страданий. Или же Евангелие говорит не только о том, что надо быть хорошим человеком, но направляет людей к святости.

Когда мы просим Бога показать нам Его Волю, нам тоже следует выслушать Его до конца. Может прийти искушение соблюсти лишь часть из познанной Воли Божьей, или вовсе отказаться от неё, т.к. услышанное оказалось слишком далеко от ожидаемого. Но счастье всегда сокрыто в полноте, даже если путь лежит через страдания. Поэтому стоит дослушать до конца.

Мария, Дева премудрая, молись о нас!

Автор: о. Антон Дёмшин, Бялогард

Один отввет »

  1. Слава Иисусу Христу! Очень опасная ситуация может быть! Есть тоже пословица: Глухой недослышит,так до врёт…Выслушать и принять правильное решение, или сделать вывод справедливый, правильный для той и другой стороны…учит меня это размышление! Спасибо о. Антон. С молитвой о всех нас

Добавить комментарий для Галина Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *