Поднятые руки Моисея

Поднятые руки Моисея

Исх 17, 8-13

Пс 121

2 Тим 3, 14 — 4, 2

Лк 18, 1-8

Слава Иисусу Христу!

Сегодня 29 рядовое воскресенье.

Благодарю за жизнь нашего блога – Господа Бога, Авторов размышлений и Вас всех, которые заходите, читаете и молитесь. Спасибо Вам! Приглашаю Вас также и сейчас, на этой неделе, на которую…

Да благословит Вас Всемогущий Бог, Отец + и Сын и Дух Святой. Аминь.

Дорогие братья и сестры!

Руки Моисея, поднятые в молитве, вдова, которая не дает покоя, это прекрасные образы молитвы, которые сегодня дает нам Божье слово. Слово о котором слышим во втором чтении – «Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен».

Все писание богодухновенно и полезно…

Бывает, что иногда слышу от людей – «я много молюсь, много времени посвящаю Богу в течение дня». Но кажется гораздо чаще слышу от людей – «я слишком мало молюсь, не хватает времени на молитву». Как ты чаще говоришь? Как себя чувствуешь – ты много молишься или мало, слишком мало?

Это наша частая проблема – мы мало молимся.

Первое чтение говорит нам одну, очень важную правду – нет победы, нет успеха в нашей жизни без молитвы. Если хотим решить проблему – надо молиться.

Внизу сражались войны, мужественные, храбрые мужчины, которые не боялись опасного врага, которых до сих пор называем героями. После битвы, после победы, такие герои гордо поднимают грудь чтобы получить очередной орден. Такие герои хвастаются всю жизнь как храбро сражались, защищая родину, ценности, людей.

Сегодняшнее чтение дает им и нам понять, что это не храбрые герои дают победу, не их храбрость и не их профессионализм являются причиной победы, успеха. Не они авторы успеха.

Тогда, где причина победы? Кто автор успеха? – Бог! Причина в Боге!

Без Бога не было бы победы. Без рук Моисея, без его упорной молитвы не было бы победы. Никакая храбрость, никакой профессионализм ничего бы не помогли.

Понимаем ли мы это?

Успех нашей жизни зависит не от часов на работе, но от минут на коленах.

Тогда почему постоянно жалуемся – не хватает времени на молитву?

Помним фильм «Покаяние» и последняя сцена – вопрос бабушки – эта дорога ведет в храм? – Нет. – Тогда зачем такая дорога, которая не ведет в храм?

Зачем такая работа, которая не прославляет Бога? Зачем такие усилия если они лишают нас счастья общения с Богом?

А может не в работе, не в отсутствии времени проблема, а в отсутствии веры?

Иисус в конце сегодняшнего Евангелия спрашивает: «Сын Человеческий, придя, найдёт ли веру на земле?»

Почему Моисей поднимал руки, а когда сил не хватало, Аарон и Ор поддерживали руки его, один с одной, а другой с другой стороны? Почему?

Потому что они верили. Они верили, что это не случайность, что именно тогда, когда руки Моисея поднятые, протянутые к небесам, тогда побеждает Израиль. Они ясно видели и понимали связь, что это взаимосвязано.

Это вера!

А мы видим связь между нашей молитвой и нашими делами? Видим ли мы связь между нашей работой, нашими семейными проблемами, которые переживаем, нашими делами, из-за которых спать не можем – а нашей молитвой? Видим ли такую связь?

Если видим тогда мы верующие.

Чем больше мы молимся, тем больше Божьего присутствия и Божьего благословения. Это не значит, что если молимся, то не будет никаких проблем – будут, всегда на этой земле будут, но с Божьей благодатью мы постепенно будем побеждать, мы не будем их бояться. Мы будем больше верить, что как бы не было то наша жизнь в Божиих руках.

Если нам утром и вечером не хватает времени на молитву, значит нет у нас веры, что наше счастье от Бога зависит. Если все время переживаем и боимся, а при этом нам в голову не придет чтобы помолиться, тогда у нас нет веры, тогда если бы Иисус пришел сейчас, не нашел бы веры на земле.

Переживаешь проблемы? Что-то тебя беспокоит? Пусть образ Моисея с протянутыми руками к небесам будет подсказкой что делать, как решать проблемы.

Не сдавались израильские войны, потому что не сдавался Моисей. Он знал, он верил – какая ответственность на нем, на его молитве, как много от этого зависит.

А мы?

Не сдаемся в молитве? Наши руки и сердца, протянутые к Богу? Настойчиво, упорно молимся, верим?

Люблю спрашивать людей, которые приходят ко мне со своими проблемами – а молишься? А веришь, что эта молитва помогает – может помочь? Веришь?

Тогда надо молиться упорно, непрестанно, пока идет битва, пока продолжается война. Надо молиться и не переставать.

Моисей на горе с руками, протянутыми к небесам, это один образ, который пусть останется сегодня перед нашими глазами.

Второй образ, это вдова, которая пришла к гордому судии, который Бога не боялся и людей не стыдился. Этот гордый судья решается помочь бабушке, вдове, чтобы отцепилась, чтобы перестала мучать его.

Бедная вдова, бабушка скорее всего, победила великого судью, гордого, успешного, уверенного в себе, который Бога не боялся и людей не стыдился – она, вдова выиграла, выиграла своей настойчивостью, упорством, настырностью. Это работает, это помогает, это дает успех.

То, что удивляет, может удивлять, это то, что Иисус ставит этот образ как пример, образец молитвы – так как эта вдова перед судьей, так вы будьте на молитве. Если злой судья помог, то добрый Бог не поможет?

Мы иногда свою молитву, себя на молитве ассоциируем со смирением, кротостью – но оказывается, что Иисус любит также такую молитву – настойчивую, упорную, до конца.

Два образа, два сравнения, пусть останутся сегодня в наших мыслях – Моисей и протянутые руки, когда идет война и вдова, которая идет и просит, просит столько, пока судья не подобреет и не устанет её отталкивать?

Похожа ли наша молитва на этих героев? Напоминают ли эти образы нашу молитву?

Чтобы так молиться нужно верить – верить, а даже быть уверенным, что эта молитва поможет.

Такой молитвой является, например розарий – длинная молитва, которую повторяем много раз, чтобы Бог нас помиловал.

Св. Папа Иоанн Павел Второй, в своем Апостольском Послании о святом Розарию – «Rosarium Virginis Mariae» пишет такие слова:

«Сказанное выше широко раскрывает богатство этой традиционной молитвы (розария), простой, как народная молитва, и в то же время скрывающей в себе богословскую глубину молитвы для тех, кто нуждается в более зрелом созерцании.

Церковь всегда признавала особую действенность этой молитвы, доверяя ей, ее общинному чтению, ее неизменной практике, самые большие трудности. Когда христианству угрожали опасности, силе этой молитвы приписывалось спасение от зла, а Деву Розария считали Той, Кто испросил это спасение. Сегодня действенности этой молитвы я охотно поручаю, как уже заметил вначале, дело мира на земле и мира в семьях.» (RVM 39)

В октябре месяце, Церковь особенно приглашает к этой молитве, а многие, по-настоящему верующие люди, когда ощущают особо тяжелые ситуации, проблемы, тогда берут на себя обязанность даже несколько раз в день читать розарий, например в помпейской новенне.

Дорогой брат, дорогая сестра – подумай сейчас о своей проблеме… Какая твоя проблема сейчас кажется особенно тяжелей?

Веришь ли, что молитва, упорная, настойчивая – может в этом помочь?  

о. Марэк Ящковски, Сургут

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *