Священная Скиния

Священная Скиния

Исх 33, 7-11; 34, 5-9. 28
Пс 103
Мф 13, 36-43

Первый храм, посвященный Единому Истинному Богу, был простой палаткой. Скиния, которую соорудил Моисей, была своего рода переносной, походной версией будущего Иерусалимского Храма, который спустя несколько веков возведет Соломон. Однако это вовсе не умаляло значения этого первого «храма». «Каждый, ищущий Господа, приходил в скинию собрания». Раньше, чтобы пообщаться с Богом, Моисею, как до него Аврааму, Исааку и Иакову, не нужно было никаких скиний. Бог, находит человека всюду, где бы он ни находился, также и человек, искренне ищущий Бога, может найти его повсюду. Зачем тогда эти скинии, храмы? Разве весь мир не лучший храм, созданный самим Торцом? Конечно, Бог не живет в рукотворных храмах, и то, что мы созидаем в Его славу, нужно не столько Ему, сколько нам. Бог не ограничен, как мы, пространством и временем, но если мы хотим пригласить Его к себе, в свою жизнь, в свою историю, мы должны приготовить для Него специальное место – место ограниченное. Не потому, что мы хотим запереть безграничного Бога в каких-то наших человеческих рамках, но скорее, чтобы в нашем мире – с его проблемами, заботами и, увы – грехами, найти место, место священное, где сможем встретиться с Ним, оставив все эти наши грехи, проблемы и заботы. Поэтому скиния Моисея находилась «вне стана» — именно для того, чтобы отделить сферу sacrum от повседневного profanum. Храм Соломона, хоть и находился практически в центре города, располагался на возвышенности, также подчеркивая эту перспективу. Наши храмы бывают отделенными от мира только стенами, но входя в них, мы должны осознать особенность этого места. Да, Бога можно встретить повсюду, не только в храмах, но для того, чтобы Его встретить мы должны отрешиться от всех мирских забот, а это лучше всего сделать именно в храме – месте, посвященном исключительно Богу.

В сегодняшнем фрагменте Евангелия, Иисус, поясняя притчу о плевелах, говорит о конце света. Конце «мира сего» — то есть именно того мира, с его проблемами и заботами, от которого мы хотим укрыться, приходя в храм. Может быть, отличить «сынов лукавого» от «сынов Царствия» в нашем бренном мире можно именно так, что одних тянет в храм, в котором они находят мир и успокоение, а другие равнодушно проходят мимо?

Автор: о. Ириней Погорельцев ОР

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *