Ис 40, 25-31
Пс 103
Мф 11, 28-30
«Я так устал», «От него я устаю», «Не утомляй меня», «Утомительная работа», «Замучили они меня», «Просто мучение какое-то» – так привычно слышать это из человеческих уст и так странно было бы услышать это из уст Божиих. «Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает» – Он не устаёт нас слушать, прощать, поднимать, воодушевлять, окрылять, направлять, спасать, «Он даёт утомлённому силу, и изнемогшему дарует крепость». Парадокс в том, что человек готов отвергнуть Божью поддержку лишь потому, что Он оказал её не так, как ожидалось.
Один из самых печальных моментов жизни нашей Церкви – это когда человек, воцерковившийся зачастую «знамениями и чудесами, и рукою сильною и мышцею простертою» (Иер 32,21), у которого «перед глазами предначертан был Иисус Христос» (Гал 3,1), спустя некоторое время после крещения или воцерковления, оставляет веру, приход, Церковь: «Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают». До Крещения была цель, вектор развития, надежда на перемены. Казалось, что крещальная вода смоет своим потоком не только Первородный грех, но и трудности, комплексы, препятствия на пути к мечтам. После первоначального воодушевления, увлечения верой, приходят будни со своими старыми и новыми трудностями. Почему Бог не решает мои проблемы? Неужели «путь мой сокрыт от Господа, и дело моё забыто у Бога моего»? Такой вопрос может появится (и не раз) в любой момент нашей жизни, независимо от опыта веры и его длительности. От решения, которое мы примем в такой момент – зависит многое в нашей жизни.
Предложение Христа добавить к своим бедам ещё и Его иго выглядит, мягко говоря, не слишком удачным. Предложение священника или любого другого христианина «труждающемуся и обременённому» человеку обратить внимание на свою духовную жизнь и отношения с Богом, мягко говоря, не всегда бывает принято, как удачный совет. Разве Христос не должен решать наши проблемы? Почему же Он запрягает нас в Своё иго? Логика этого мира никогда не постигнет каким образом позорная смерть на кресте могла стать источником спасения человечества. Не под силу ей принять и мнимое рабство под игом Христовым. Иго (ярмо) обычно предназначалось для пары волов. Взять иго Христово – это запрячься вместе с Ним. Взять иго Христово в критический момент жизни – это понять, что я держусь за ту же перекладину, что и Христос на Крестном пути. Принятие решения не отпускать Крест и остаться под «благим и лёгким» игом приносит покой душам нашим: «надеющиеся на Господа обновятся в силе; поднимут крылья, как орлы, потекут — и не устанут, пойдут — и не утомятся».
Брать иго Христово надо «кротко и смиренно», не делая из себя мученика или подвижника. Беря Христово иго, мы созреваем и взрослеем духовно. Уповая и надеясь на Бога особенно в такие моменты, мы обновляем наши силы. Адвент – благоприятное время, чтобы не только размышлять об этом, но и принимать решения.
Мария, Источник нашей радости, молись о нас!
Автор: диакон Антон Дёмшин
Доброе Утро Антон,
Казалось, что крещальная вода смоет своим потоком не только Первородный грех, но и трудности, комплексы, препятствия на пути к мечтам.
Это то, что вы пишите, но вода не смывает и не очищает, а наш Спаситель Иисус Христос, который смывает грехи.
И очень жалко, что в церкви цель крещение.
Было бы хорошо, если бы в церквях людей приводили к Богу, а не только совершали обряд крещения.
Слава Иисусу Христу!
Бог не решает мои проблемы. Бог помогает мне нести по жизни свой КРЕСТ!
Через крещение я получаю благодать,ведущей меня к Новой жизнью во Христе. Цель церкви спасти душу человека. Крещение единственный путь к Богу и к спасению. Это единственный путь из царства тьмы и смерти в Жизнь, в которой Царит Любовь…
Спасибо Антон за размышление
С молитвой