Ис 61, 1-2a. 10-11
Лк 1
1 Фес 5, 16-24
Ин 1, 6-8. 19-28
Сегодня 3 воскресенье Адвента.
Благодарю всех, кто читает наши размышления, кто размышляет над Божиим словом с их помощью, кто ищет Божьей воли с помощью наших размышлений. Спасибо также автором размышлений и тем, кто заботится о нашем блоге.
Всем желаю хорошего и глубокого переживания Адвента, до конца которого осталось уже немного времени.
На новую неделю да благословит Вас Всемогущий Бог, Отец и Сын и Дух Святой. Аминь.
А это размышление на сегодня:
Дорогие братья и сестры!
Сегодня 3 воскресенье Адвента, которое имеет свое название и особенный – розовый цвет в литургии. Это воскресенье – Gaudete – радуйтесь.
Почему такое особое воскресенье?
Наверное, потому, что в сегодняшних чтениях много раз мы слышим призыв к радости.
В первом чтении слышим: «Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моём».
В псалме мы поём: «Возвеселится душа моя о Боге».
Во втором чтении читаем: «Всегда радуйтесь».
Каждый из этих призывов к радости имеет своё объяснение – не просто радуйтесь, чтобы было красиво и хорошо, а есть конкретный повод, причина для этой радости…
В каждом из этих чтений присутствует слово «ибо».
«ибо Он облёк меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец, и, как невесту, украсил убранством»;
«ибо отныне будут ублажать Меня все роды – что призрел Он на смирение Рабы Своей»;
«ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. (…) Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа».
Все эти «ибо» свидетельствуют о великой доброте Бога, о Его любви к нам, о Его заботе о нас. Это настоящая причина радости.
Все эти «ибо» – это личный опыт веры тех, кто призывает к радости – «ибо Он облёк меня», «ибо отныне будут ублажать Меня». Слово «меня» говорит о личном опыте.
Стоит себе несколько раз сегодня и во время Адвента и Рождества перечитывать эти «ибо», которые на самом деле могут быть для нас источником, поводом для радости – радости Божьего спасения, от Божьей доброты и Божьего действия.
Но потом читаем сегодняшний отрывок Евангелия и там нет слова «радуйтесь». Там слышим об Иоанне Крестителе, как это обычно бывает в 3 воскресенье Адвента.
Тогда получается, что отрывок не соответствует сегодняшней теме?
Соответствует. Можно не говорить слова «радуйтесь», но указать на источник радости. Нет слова «радуйтесь», но остается «ибо» – причина радости.
Слово «ибо» у Иоанна – это то, что он всеми словами и всем своим существом указывает на Иисуса. Иоанн свидетельствует о Свете.
Как много раз слышим здесь слово – «Свидетельство»: «Он (Иоанн) пришёл для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете», «был послан, чтобы свидетельствовать о Свете», «вот свидетельство Иоанна».
Иногда, когда речь идет о свидетельстве – свидетельстве веры, свидетельстве об Иисусе, то мы говорим или слышим – надо свидетельствовать, ты должен свидетельствовать. Может, поэтому наше свидетельство не вызывает такой реакции, как свидетельство Иоанна, что толпы приходят к нему креститься, хотя он сам о себе говорит, что он никто – он всего лишь голос.
Почему наше свидетельство не влияет на людей так? Потому что я должен свидетельствовать, мне надо свидетельствовать, но там сначала нет моего личного «радуйтесь» — «ибо», но есть «надо», «должен».
Вера, ожидание спасения, испытание присутствия и действия Бога не является моей глубокой радостью.
Я не радуюсь и тем более не могу назвать своего «ибо», значит почему я радуюсь.
Я не вижу Иисуса и Его спасения как свет, как видел Иоанн, который свидетельствует о Свете. Я не вижу Иисуса и Его спасения как Мария, которая поёт – Бог вознёс Меня – смиренную Рабу Свою.
Возможно, у нас нет опыта личной, глубокой встречи с Богом, поэтому нет радости, поэтому и мы не свидетельствуем.
Мы иногда говорим людям – надо молиться, надо ходить в церковь, но когда они спросят – а почему надо? Зачем? – тогда мы уже не можем объяснить.
Не надо давить на людей, не надо заставлять их молиться или ходить в церковь – это их выбор, это их решение. Наше дело – это поделиться собственной верой, собственным опытом веры, но поделиться только тогда, если это для меня является источником радости. Если я не радуюсь, что у меня в жизни присутствует Иисус, что я Его встретил, Его принял, с Ним общаюсь, если это для меня не настоящая, глубокая радость, то лучше про свою веру ничего не говорить, чтобы не получилось анти-свидетельства.
Дорогой брат, дорогая сестра!
Давай сегодня, сядем, каждый из нас перед Иисусом, либо в храме, либо, если это невозможно, тогда в тихом месте перед иконой, перед распятием, и в тишине посидим…
Что ты чувствуешь? Радость? Или усталость, страх, боль…?
Господи, почему я не чувствую радости?
Может, еще мало верую?
Господи, приумножь мою веру!
о. Марэк Ящковски, Сургут
Бог Человек