Отношения без денег

Отношения без денег

Суд 9, 6-15
Пс 21
Мф 20, 1-16a

Царство Небесное подобно… и на этот раз сравнение не с местом, не с состоянием, не с временем, но с личностью. Царство Небесное подобно – Хозяйну.

Речь идет об отношениях. Если мы хотим достичь Царства Небесного, то должны вступить в отношения с Господом. И тут нам даётся образ отношений. Хозяин приглашает поработать в его винограднике и обещает плату. Есть те, кто работает весь день, но есть и те, кто лишь в конце дня присоединяется к работе. А плату все получают  одинаковую. Но ударение стоит не на самой плате и работе, но на отношении тех, кто работал весь день, к поступку хозяина. Им дали то, что было обещано, но они, видя щедрость хозяина к тем, кто работал лишь час, ожидали увеличение зарплаты для себя. И вот — ропот, зависть, недовольство.

Не случается ли подобное с нами? Хотим ли мы чтобы в Царство Небесное попали и те, кого мы не любим, кто нас обижает, кто поступает не верно? Молимся ли мы за них и испрашиваем ли благодати обращения, хотя бы в последний момент их жизни?

Я всю жизнь жила по заповедям, старалась, не сделала ни одного смертного греха и буду рядом с теми, кто всю жизнь грешил и только в конце жизни обратился? Может вы слышали подобные вопросы или вам самим приходили подобные мысли.
Это говорит о том, что мы еще не стали думать по Божьему, у нас еще испорченное первородным грехом мышление. Мы не умеем как Бог смотреть на каждого человека — как на дитя Божье. Мы еще не научились так  бескорыстно любить. И мы еще не ценим того, что можем работать в винограднике Господнем. Мы еще пытаемся «зарабатывать» Царство Небесное.

А Господь приглашает нас к отношениям с Ним.

Господи, соделай сердце мое подобным Твоему Пресвятому Сердцу. Научи меня любить как Ты, и ценить дар и возможность работать в Твоем винограднике.

с. Полина Зоммер SJE
г. Маркс

Ответов: 2 »

  1. Спасибо, с. Полина! Столько всколыхнулось воспоминаний, мыслей, благодарности!…
    «Господи, соделай сердце мое подобным Твоему Пресвятому Сердцу. Научи меня любить как Ты, и ценить дар и возможность работать в Твоем винограднике.»…
    Только для себя я перефразировала последние слова»…и возможность БЫТЬ в Твоем винограднике»..
    Сейчас я учусь уступать другим многое, что делала…это смиряет…
    Не сильно понятно, что я говорю, но мне важно было сказвть Господу-я Очень благодарю Его за Его любовь и как Он ведет меня-мягко, нежно..учит уступать дела в винограднике….
    Спасибо Тебе, мой дорогой Господь!!!

  2. Спасибо и за размышление, и за комментарий. Хочу поделиться мыслью, которая пришла мне сегодня во время размышления (уже в который раз!) над этой притчей. Мне кажется, что ‘работники первого часа’ (как и некоторые их тех, кто с детства живет, следуя заповедям) завидуют ‘работникам 11-го часа, считая, что их работа в винограднике (‘праведная жизнь’, отказ от греха) была гораздо тяжелее, чем ‘стояние на торжище, потому что никто не нанял’. И здесь мне кажутся очень важными две вещи. Во-первых, ‘зной дня’ одинаково палил и в винограднике, и на торжище, но виноградные лозы дают тень и среди них прохладнее, чем на выбитой ногами и лишенной всякой зелени торговой площади. И во-вторых, работа в винограднике дает смысл (от тебя что-то — сосотяние виноградника и его урожай, зависит, хоть немного, но зависит), дает надежду (придет вечер и будет плата, а значит, отдых и еда, и средства для жизни на следующий день) и поддерживает чувство собственного достоинства (любой, кто терял работу это знает не по наслышке).’Стояние на торжище’ отнииает и смысл, и надежду, и достоинство… И несет в себе опасность, от которой работники первогочаса были защищены самим фактом пребывания в винограднике: они не подвергались всем тем искушениям, которые так многочисленны и так сильны на ‘торжище’. И человек, постепеноо теряющий смысл, надежду и уверенность в своем достоинстве становится все более уязвим для этих искушений. Т.е. духовное, психологическое, да и физическое состояния тех, кого ‘никто не нанял’ было не лучше, а хуже, чем у тех, кто работал. Пред’являя претензии Хозяину, работники первого часа совершенно не понимали этого: они считали, что они ПРИНЕСЛИ ЖЕРТВУ! Не так ли считаем и мы, что войдя в ‘виноградник Божий’, живя по заповедям, т.е ОТКАЗЫВАЯСЬ ГРЕШИТЬ, мы чем-то ЖЕРТВУЕМ? Не скрывается ли за моим раздражением против ‘грешников’ примитивная зависть? И если мы по слову Иисуса верим, что грех — это болезнь и несчастье, то чему мы завидуем, глядя на тех, кто дольше нас простоял и продолжает ‘стоять на торжище’? Может быть более уместной была бы не зависть и не требование дополнительных привилегий, благодарность за то, что труд в ‘винограднике’защитил меня от опасностей ‘стояния на торжище’? Эти вопросы я задаю сама себе… Благодарю Бога, что Он все же увел меня с ‘торжища’, хотя и не рано. Теперь я лучше понимаю цену и смысл и ‘виноградника’ и ‘торжища’.

Добавить комментарий для Наталья Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *