Прем 12, 13. 16-19
Пс 86
Рим 8, 26-27
Мф 13, 24-43
Сегодня 16 рядовое воскресенье.
Благодарю всех, кто на прошлой неделе был с нами. Спасибо авторам размышлений и тем, кто занимается нашим блогом. Спасибо и всем Вам, которые заходите на блог, читаете размышления и молитесь с их помощью.
Извините за некоторые задержки – особенно летом это бывает, когда много из тех, кто пишет размышления и кто потом их выкладывает, выезжают в отпуска, но стараемся, чтобы размышления были действительно – на каждый день.
Приглашаю Вас на наш блог и на этой неделе, на которую…
Да благословит Вас Всемогущий Бог, Отец и Сын и Дух Святой. Аминь.
А это размышление на сегодня:
Дорогие братья и сестры!
Сегодня слышим в Евангелии очередные притчи Иисуса. Сегодня слышим три притчи, но попробуем в наших размышлениях остановиться на одной, на первой из них. Интересные мысли Иисус хочет нам передать через образ жатвы – пшеницы и плевел.
Часто люди задают вопрос – если Бог такой добрый, то откуда столько зла в мире?
Сегодняшняя притча даёт нам некоторый ответ на этот вопрос.
Первые слова этой притчи это: «Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своём». И потом Иисус объясняет эту притчу: «сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир».
А значит, сеющий доброе зерно – это Бог. Бог сеет всегда доброе зерно, Бог хочет добра, только добра. Бог нас создает добрыми. И это очень важно в этой притче, в Божием слове и в нашей жизни – Бог добрый, Бог желает добра, Бог творит добро.
И нам надо это добро видеть – в мире и в себе. Стоит подчеркнуть – в себе. Видеть добро в себе. Мы так часто видим в себе грех, слабость, проблемы. Конечно, все это есть, но в первую очередь надо нам видеть добро. Благодарить Бога за добро, замечать это добро, которое Бог в нас создаёт.
И это первое задание на сегодня – заметить добро, какое Бог сотворил в нас и какое совершает через нас. И замечать больше добра в мире, вокруг нас.
Но, читая далее эту притчу, мы видим также зло: «Когда же люди спали, пришёл враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушёл». И объяснение: «плевелы — сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол».
Вот кто является автором зла – диавол, лукавый.
Он хочет нас погубить, хочет испортить нашу жизнь – он отвечает за зло в мире и в нас.
Но то, что может удивлять в этой притче – это совет, какой дает Иисус: что нам делать, когда видим зло.
Ответ кажется нам очевиден – реагировать, бороться, уничтожать зло.
Но Иисус говорит что-то другое. Вот отрывок из притчи: ««господи! не доброе ли семя сеял ты на поле твоём? откуда же на нём плевелы?» Он же сказал им: «враг человек сделал это». А рабы сказали ему: «хочешь ли, мы пойдём, выберем их?». Но он сказал: «нет; чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы. Оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их; а пшеницу уберите в житницу мою»».
А значит Иисус говорит – Оставьте зло, не реагируйте.
Как же это?
Тут стоит отличить два момента: первый это зло, которое мы можем исправить, которое в наших возможностях. Например, кто-то крадет на наших глазах деньги у другого человека. Конечно, надо реагировать. Или кто-то напал – надо помочь, защищать. Тут наша реакция является необходимой.
В таком случае мы можем что-то сделать, а это значит – мы должны что-то сделать.
Но другой момент – это зло, на которое мы не имеем никакого влияния, например, включаем телевизор, смотрим новости и видим – какая-то несправедливость, какой-то обман, какая-то война. И мы начинаем злиться, осуждать людей, про которых мы увидели и услышали, мы начинаем бунтовать, протестовать, но от нашего бунта и протеста страдают всего лишь наши близкие, которые нас слышат и видят, и мы сами – теряем здоровье, силы и всё это плохо влияет на нашу работу, наши действия.
Когда Иисус не разрешает вырывать плевелы, Он объясняет, почему так говорит: «чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы».
Он не хочет, чтобы мы были без-чувствительными существами, которым всё равно что и как будет. Иисус хочет, чтобы борьба со злом, которое мы наблюдаем не повредила добру, которое есть в нас.
Нам больше надо замечать добро, защищать добро, чем бороться со злом.
Стоит тут выучить одну молитву, которую повторяют, например, анонимные алкоголики, но не только они: «Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить, мужество изменить то, что могу, и мудрость отличить одно от другого».
Разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить.
Этого хочет Иисус от нас, когда говорит – «Оставьте расти вместе то и другое до жатвы».
Дорогие братья и сестры!
Давайте над этим поработаем в течение ближайшей недели:
Будем молиться этими словами: «Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить».
Попробуем нервно не реагировать на зло, на которое не имеем влияния, на то, что от нас не зависит. Пусть растет вместе с добром до жатвы. Бог справится с этим в конце. Наши нервы, наше раздражение могут повредить только нам, могут повредить хорошей пшенице.
Попробуем спокойно реагировать на зло, на несправедливость, которую замечаем вокруг нас и в мире. Спокойно реагировать… Хотя бы одну неделю.
Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить.
о. Марэк Ящковски, Сургут
К размышлению:В каждом человеке есть что-то хорошее. Даже если он не нравится тебе, подумай о том, каким его создал Бог. Даже если тебе кажется, что находиться рядом с ним невозможно, постарайся увидеть его таким, каким он должен быть, а не таким, каким его сделала жизнь, страдания, проблемы, неудачи, притеснения, горечь… Если бы ты посмотрел на этого человека вне его страданий и вне его предыстории, то увидел бы очень красивый мир, красивую душу, потому что каждый из нас несет на себе печать Бога.
Каждый из нас несет невероятную красоту в своем сердце. Если ты научишься смотреть в глубину вещей, то повсюду увидишь красоту, увидишь не то, что заметно сразу, а то, что скрыто от глаз. Очень часто бывает недостаточно одного взгляда, надо сосредоточиться, вглядеться, «зайти» за внешнее, за плоть, войти в душу, и за резкостью, грубыми словами, за макияжем, краской для волос увидеть сердце – измученное, раненное, несчастное, но очень красивое, созданное и данное человеку Богом.
Архимандрит Андрей (Конанос)