Память Св. Бонифация, епископ и мученник

Память Св. Бонифация, епископ и мученник

Тов 1,1а.2; 2, 1-9
Пс 112
Мк 12. 1-12

Наша с Вами церковь сегодня совершает память св. Бонифация, епископа и
мученика, покровителя Англия и Германия. – ??? – а причем тут мы? Может, потому что 50% католических епископов в России немцы? ( – А что, правда?
– Ну да, на самом деле.) Или потому что многие приходы – особенно в преображенской епархии (Новосибирск) и в епархии св. Климента (Саратов) – имеют свои корни в тогдашнем немецком население в своих городах? На
самом деле церковь определила память св. Бонифация как заповеданный память во всей церкви.
О жизни святого можно узнать из других источников

(https://ru.wikipedia.org/wiki/Святой_Бонифаций) но я хочу обратить Ваше внимание на некую деталь. В первой половине восьмого века уже не совсем молодой священник Винфрид – как его называют на родине в Англии – решил отправиться на миссии к язычникам – особенно к Саксам. Все эти начальные попытки можно называть «не успешными» – из-за разных причин. Но куда Винфрид – после того как стал епископом уже Бонифации попадает? Каких людей он там встречает. Речь идет о пограничных краях между христианским
Франкским королевством и языческими племенами на его востоке. Там живут люди, которые без условно уже встречались с христианами, может даже у некоторых имеются постоянные связи с ними (военная служба, торговля, родственники, …). Эти люди имеют свои взгляды и привычки. Они имеют некую языческую природную религиозность. Но отказаться от всего этого чтобы принять уже достаточно высокоразвитое христианство не хотят. Большинство не умеют читать и писать. Даже люди высокого ранга не грамотные. Так что священное писание они не читают. Если абстрагируем от обстоятельств: люди не очень-то рвутся в христианские церкви. Библию не читают. В религиозном смысле «большая каша» в голове. Это Вам ничего (вернее никого) не напоминает?

Я не смеюсь делать выводы из-за того, что, кажется, ситуация правда похоже на то что мы каждый день видим вокруг себя. Уж больно сильно отличается обстоятельства наши от тогдашних. Но на 2 элемента в работе
св. Бонифация хочу обратить внимание:

Он активно проповедует против язычество благую весть о спасение. (Священное для германцев-язычников дерево — Дуб Донара (Дуб Тора) Бонифаций решился срубить.)
Он основывает центры от которых продолжается его работа. Тогда это были в основном монастыри.

Думаю в этих пунктах мы вполне можем учиться от св. Бонифация.

Святой Бонифации – молись о нас!

Автор: о. Маркус Новотни, г. Самара

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *