Недобрые самаряне

Недобрые самаряне

cross-in-the-woodsИов 3, 1-3. 11-17. 20-23
Пс 88
Лк 9, 51-56

Намного чаще мы встречаем в Евангелии позитивный образ жителя Самарии. Это, прежде всего «добрый Самарянин» из знаменитой притчи (Лк 10,33), один десяти прокаженных, который поклонился Христу (Лк 17,16), не говоря уже о целом, уверовавшем во Христа городе, после Его разговора с женщиной-самарянкой у колодца (Ин 4,7). И вот, в сегодняшнем фрагменте Евангелия мы видим совершенно другую картину, в которой самаряне выступают в весьма негативном свете: не желают принять Иисуса и Его учеников, и, наверное, этот отказ с их стороны прозвучал в весьма некорректной форме, если возбудил столь сильный праведный гнев Иакова и Иоанна. Злобные, вражески настроенные по отношению к Иудеям люди, может быть, они действительно были такими? Но наверняка Иудеи отплачивали им тем же монетой, и выглядели в их глазах равно неприятными людьми. Иисус и Его ученики становятся невольными жертвами конфликта, противостояния, уходящего корнями в далекие века.

Должен ли Иисус принять чью-либо сторону в этом противостоянии? Последовать совету своих учеников и наказать обидчиков? Может быть не так жестоко, но все же, дать им понять свою неправоту. Или может быть, наоборот, заступиться за них, оправдывая их грубость невежеством, и проповедать им обращения, зная, что в душе они все же «добрые самаряне»? Иисус не делает ни того ни другого. Он не хочет принимать участие в наших людских конфликтах. Те, кто дышат ненавистью на других людей, даже если имеют на это весомые причины, недостойны того, чтобы принять Иисуса в своем доме. Тот же, кто хочет следовать за Ним – должен забыть свою ненависть или неприязнь.

Автор: о. Ириней Погорельцев ОР

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *