Ис 66, 10-14c
Пс 66
Гал 6, 14-18
Лк 10, 1-12. 17-20
Сегодня 14 рядовое воскресенье.
Благодарю всех, кто был с нами, на нашем блоге на той неделе. Спасибо особенным образом авторам размышлений, а также тем, кто трудится, чтобы этот блог работал. Спасибо и Вам, которые читаете, молитесь с помощью этих размышлений, которые пишите свои комментарии. Как хорошо, что Вы есть!
Приглашаю Вас и через Вас и других, чтобы также и на этой неделе размышлять над Божиим словом и верю, что наши размышления Вам в этом помогут.
Да благословит Вас Всемогущий Бог, Отец и Сын и Дух Святой. Аминь.
А это размышление на сегодня:
Дорогие братья и сестры!
— В храме надо вести себя серьезно…
— Нельзя смеяться…
— На молитве надо сосредоточиться, быть серьезным…
— Крест, умерщвление, аскеза…
Такие выражения, советы, слова, часто присутствуют в нашем церковном, христианском лексиконе.
Всё это, наверное, и влияет, что так много еще людей проходит мимо нашего храма, мимо нас и не горит желанием, зайти, посмотреть, поговорить, побыть…
Вся жизнь грустная, полная проблем, переживаний, с которыми не можешь справиться, а зайдешь в храм, встретишь христианина, то еще хуже, услышишь, что надо страдать, терпеть, нести свой крест.
Конечно, всё это правда, надо нести крест, но это не полная правда. Где-то мы потеряли еще одну информацию, которую должны донести до человека, а прежде всего самому её принять и глубоко записать в своем сердце.
Что слышим, когда читаем сегодняшние чтения?
«Возвеселитесь с Иерусалимом и радуйтесь о нём, все любящие его! возрадуйтесь с ним радостью, все сетовавшие о нём»
Первое слово сегодняшней литургии слова это – возвеселитесь! А потом как будто лавина таких слов. Сколько там слов призывающих к радости, слов утешения. Кажется, что у автора этих слов такой энтузиазм, что он уже не знает, как выразить свою радость, что еще сказать, чтобы призвать к радости.
Давайте попробуем перечислить эти слова, и записать их в своем сердце. Это Божье слово, которое будет жить и действовать в моем сердце, в моей жизни: «Возвеселитесь, радуйтесь о нём, все любящие его! возрадуйтесь с ним радостью, утешений его. упиваться и наслаждаться преизбытком славы его. Я направляю к нему мир как реку. на руках будут носить вас и на коленях ласкать. Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас, и вы будете утешены. И возрадуется сердце ваше, и кости ваши расцветут.»
Вот, Бог пытается дать нам радость, утешить нас, поддержать.
Также Евангелие говорит нам о радости учеников Христа, радости Апостолов, проповедников, людей, которые смело делятся верой. Читаем:
«Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоём»
Они вернулись к Нему с радостью. Поводом их радости были успехи их апостольской деятельности, чудеса какие видели, действия Божьей благодати. Все это давало им радость и надежду.
В таком духе, с такими чувствами они возвращаются к Иисусу.
Иисус слушает их, разделяет эту радость, но также подсказывает, что должно быть их и нашей настоящей радостью, где причина нашей настоящей радости.
«Однако тому не радуйтесь, что духи вам повинуются; но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах».
Причиной нашей настоящей радости, является то, что с нами Бог, что Он нас любит, что для нас есть надежда спасения, что наши имена записаны на небесах.
Дорогие братья и сестры!
Все эти слова, то, что сегодня получаем от Бога в Его слове, говорит нам, что мы христиане, мы верующие, мы уповающие на Бога, должны быть людьми радости, нам есть чему радоваться.
У нас есть повод для радости и веселия.
Часто поводом отсутствия радости в нашей жизни является то, что мы мало доверяем Богу, мало уповаем на Него.
Мы становимся более радостными в нашей жизни, когда больше времени проводим с Богом.
В нашем сердце больше мира и радости, когда мы прославляем Бога, когда больше Бога в нас и вокруг нас.
Больше радости в нас, когда мы вслушиваемся в Божие слово, когда в Божием слове находим ответы на важные вопросы нашей жизни.
В нас больше радости, когда служим, помогаем другим, особенно если поможем кому-то прийти к Богу, встретить Бога в своей жизни – это дает нам особую радость.
Иногда слышу такие слова людей – мне не хотелось молиться, но я начал молиться и потом я был рад, что помолился, молитва дала мне мир, успокоение, новые силы.
Кто-то пережил в своей семье трагедию и говорит – только вера, только молитва дает мне утешение и надежду, силы, и даже я могу иногда улыбаться.
Бог это наш Отец, к которому как обычно в нормальной, хорошей семье, дети могут прибегать всегда, также тогда, когда им тяжело. Дети прибегают, а отец берет их на колени, успокаивает, возвращает чувство безопасности, решает их проблемы.
Маленькие дети часто считают, что их папа всемогущий, потому что сделал то, что им казалось нерешаемым. А папа с этим справился, отремонтировал игрушку.
Наш небесный Папа, наш Отец Небесный, может не только отремонтировать игрушку, а на самом деле решить любую проблему нашей жизни. Надо только к Нему приходить, с Ним решать наши проблемы. Это и есть повод для великой радости.
Мы христиане должны быть людьми радости.
Недавно на встрече молодежи мы рассуждали, что как-то наша молодежь часто грустит, мало энтузиазма и радости, которые обычно являются знаком молодости. Мы удивлялись, почему на Всемирной Встрече Молодежи, когда видим молодых, например, Итальянцев, Испанцев, они часто что-то поют, орут, смеются, а наша молодежь какая-то тихая, спокойная, даже грустно.
Умеем ли мы радоваться?
Часто на встречах супружеских пар, спрашиваю супругов – как часто ваши дети видят вас, родителей, радостных, когда вы смеётесь, как часто видят, что вы шутите, что вы радуетесь, особенно будучи вместе, видят, что вам друг с другом хорошо?
Мы христиане имеем повод для радости, какого не имеют другие – мы спасены Кровью Иисуса Христа, мы крещены во имя Святой Троицы, у нас есть исповедь, в которой Бог освобождает нас от груза греха, у нас есть Евхаристия, в которой сам Бог приходит к нам, перед нами открылись врата рая. Почему мы грустим? Почему мы не радуемся? Почему мы не сияем радостью?
Радость это дар. Надо нам просить Бога о даре радости.
Но радость это также плод нашей веры, нашего доверия, упования на Бога, плод нашей молитвы.
Верим ли мы, что Бог может нам помочь, что Бог справится с любой нашей проблемой?
Давайте попробуем на этой неделе ответить на это слово – попробуем больше смеяться, шутить, улыбаться. Попробуем отдавать проблемы Богу и верить, что Он с ними справится. Попробуем больше сиять радостью и энтузиазмом, попробуем заботиться, чтобы мое лицо не было грустным, чтобы не пугать других своим вечно недовольным лицом.
Господи, просим Тебя для нас самих о даре радости, настоящей, Твоей радости. Аминь.
о. Марэк Ящковски, Сургут
«Христианину следует четко разграничивать виды радости и отделять чистую радость от праздной, а иногда и вовсе пагубной веселости» (http://azbyka.ru/smex).
Следующую цитату привожу из этой же статьи:
Прп. Феофан Затворник: «Кто вкусил блага, принесенные Господом на землю: свет ведения, свободу от уз греха и силу на добро, исцеление ран сердца и сыновство Богу, – тот постоянно пребывает в небесной, непритворной радости.
Радость эта не есть минутное, случайное, принужденное увлечение сердца, а есть отражение постоянно-радостного состояния всего существа, преимущественно из отношения к Богу и восприятия от Него помянутых благ.
Можно насильно напрягать свое сердце на радость, но эта радость будет извергаема из него тотчас, как палка, вертикально погружаемая в воду.
Можно на минуту обмануть сердце представлением ему мнимых благ, но это будет не обрадование, а опьянение, обыкновенно кончающееся еще большим томлением. Блюдитесь и не обманетесь».
Еще очень хорошая статья в продолжение сегодняшней темы радости:
http://www.pravmir.ru/poslepashalnoe-unyinie-kogda-hristos-voskres-ne-dlya-nas/
Ссылки привожу по одной, иначе попадаю в спам :-).
Зачем вообще привожу эти ссылки? Затем, что тенденция современного католичества свести христианскую радость к поверхностным шуткам, улыбкам и энтузиазму кажется мне ошибочной. Если, оставаясь внутри теми же самыми, мы начнем больше смеяться и шутить — это иллюзия, что тем самым мы привнесем в мир радость Христова Воскресения. Чем изображать на лицах радость, чтобы убедить других в том, чего в нас пока нет, может будет правильнее искать в глубине причины отсутствия этой радости?
Про Фому и апостолов хочется одну мысль добавить, о том на что всегда внимание обращаем, когда вспоминаем это Евангелие: придя позже, увидел ли Фома в глазах, в апостолах ту преображающую радость встречи со Христом, Любви, победы Жизни над смертью, которая не дала бы ему усомниться?
Отец, спасибо!
По-моему, в размышлении о том и речь, ценно умение быть живым человеком, откликаться душой, и это так здорово, когда встречаешь таких очень живых людей, бывать таким живым человеком.
И что не стоит загонять себя в рамочную серьезность, цепляться за формулы и формы, позволять серости будней заполонить свет, — лучше стремиться позволять душе Жить, видя, замечая радостное о Божьем мире.
И по моему глубокому убеждению, и самый глубокий смысл можно передавать без нотаций и серых фраз, когда душа открыта, и думаю это и добрее (даже скажу — гуманнее), и бывает действеннее. Ян Твардовский умеет, Хосемария Эскрива, здесь — у авторов размышений и комментариев, получается, спасибо!
Хотя бывают разные случаи, иногда нужно и подробное препарирование, или подход от противного, но думаю, неуниверсальность подходов не должна быть поводом отказываться или превозносить. Тут важно понять свою ситуацию, что сейчас ближе, почему, и что хорошего с этим можно сделать, мне кажется как-то так.
…
«Часто поводом отсутствия радости в нашей жизни является то, что мы мало доверяем Богу, мало уповаем на Него.
Мы становимся более радостными в нашей жизни, когда больше времени проводим с Богом.»
…
«Верим ли мы, что Бог может нам помочь, что Бог справится с любой нашей проблемой?»
…
«Попробуем отдавать проблемы Богу и верить, что Он с ними справится.»
…
«Господи, просим Тебя для нас самих о даре радости, настоящей, Твоей радости. Аминь.»
…