2 Цар 11, 1-17
Пс 50
Мк 4, 26-34
Почему не все разрешено?
Если пройти путь Давида и Вирсавии, от конца событий до их начала, мы увидим: убийство, коварное предательство, подставу, ложь, попытку манипуляции, страх, измену. Целая цепочка настоящих несчастий. А все начиналось с бездействия царя, его уверенности, что все дозволено и возможно сильного желания быть замеченной…
Недели две назад я слушал радиопередачу, в которой молодой человек похвастался своими случайными интимными отношениями. Ведущий журналист одобрительно подвел итог: «если обе стороны согласны тогда все в порядке». Похожую фразу мы можем услышать нередко, но это обман, который к сожалению людям нравится повторять.
Случай Давида и здравый смысл заставляют не верить в это наивное суждение. Зло не принесет добро, не умножит любовь. Момент удовольствия не оправдает потерь. Надо смотреть шире и глубже. Степень близости в отношениях между людьми, должен соответствовать степени связи какая их соединяет, доверия, возможности и желания вместе принять последствия. Если бы царь Давид тогда подумал, и сказал себе стоп, не было бы всего несчастия, которое случилось.
Я не хочу перечислять все плохие последствия конкретного греха, но знаю: они есть.
И поэтому предлагаю просто спросить себя: стоит ли под видом свободы помогать друг другу стать зависимым от временного удовольствия, стать обманщиком, циником, человеком неспособным для серьёзных и постоянных отношений? Стоит ли посвятит жизнь для создания цепочки зла?
Автор: о. Томаш Тшебуня, г. Уфа