Люди религиозные, но не верующие…

Люди религиозные, но не верующие…

Прем 1, 13-15а; 2, 23-24

Пс 29

2 Кор 8, 7. 9. 13-15

Мк 5, 21-43

IMG_0510 Слава Иисусу Христу!

Сегодня 13 рядовое воскресенье.

Спасибо всем, кто был с нами на прошлой неделе. Спасибо авторам размышлений и всем, кто эти размышления читал, с их помощью размышлял над Божиим словом, молился, кто писал свои комментарии, кто занимался этим блогом.

Всех Вас, а через Вас и других приглашаю на новую неделю, которая начинается, и на которую да благословит Вас Всемогущий Бог Отец и Сын и Дух Святой. Аминь.

А это размышление на сегодня.

Люди часто спрашивают священника – отец, скажите, если Бог такой добрый, и Он все может, почему столько зла в мире? Почему Бог не останавливает? Откуда взялось зло?

И вот сегодня в первом чтении слышим ответ, слова из Ветхого Завета, слова Премудрости Соломона: «Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих; ибо Он создал всё для бытия, и всё в мире спасительно, и нет пагубного яда, нет и царства ада на земле. (…) но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают её принадлежащие к уделу его».

Вот, Бог создал все хорошим, добрым, Он не хотел зла, страдания и смерти… Но человек, которого Бог создал по образу своему и подобию, неправильно воспользовался и пользуется великим даром свободы, свободной воли. Поддается зависти диавола – искушению его, последствием чего является страдание и смерть.

Первый грех человека – первых людей и каждого человека, это грех непослушания.

Но Бог не оставил человека с этой его бедой, с этим страданием, хотя мог бы сказать – ты не послушался, сейчас страдай. Нет. Бог послал своего Сына, Иисуса Христа, который дал нам новый шанс.

Бог нас любит и нас спасает. И это спасение касается не только вечного спасения после смерти, хотя этого прежде всего. Бог спасает нас, помогает нам также и в этой жизни. Сегодня в Евангелии слышим два примера, примеры людей, которые пришли к Иисусу, потому что в Нем видели последний шанс, надежду.

Один это Иаир, начальник синагоги. Человек знаменитый, известный, великий, который приходит к Иисусу и как читаем – «падает к ногам Его, и усильно просит Его»

Сколько смирения в этом человеке? Сколько веры, веры, что Иисус может исцелить, что имеет такую власть… Сколько надежды, которой уже напрасно искать в другом месте, у других… Он, этот знаменитый Еврей, начальник синагоги, исповедует веру в Иисуса Христа – только Он может исцелить его дочь, которая умирает.

И второй человек, это женщина, которая страдает двенадцать лет… Тоже женщина скорее всего не бедная, если могла себе тогда позволить лечение у многих врачей…

И она, которой много лет никто не может помочь, которая страдает не только физически (эта болезнь делала её нечистой, она не могла нормально общаться с людьми, прикасаться к ним), она бедная одинокая женщина, решается на шаг необычный – либо Иисус, либо никто. Только Он может её исцелить.

Таким образом также и она исповедует веру в Иисуса Христа, верит что Он может и только Он может.

Иисус отвечает и Иаиру и женщине даром исцеления, но не только – также и словом.

Когда другие отговаривают Иаира, чтобы не утруждал учителя, потому что дочь уже умерла, Иисус поддерживает Иаира (важно обратить внимание на слова, которыми Иисус поддерживает Иаира) – «не бойся, только веруй».

Иаир пришел к нему с глубокой верой, но на весть, что дочь умерла, мог эту веру потерять, поэтому Иисус, в этот критический момент поддерживает его – «не бойся, только веруй»

Женщина, которая прикоснулась к одежде Иисуса, которая как будто украла силу от Иисуса, хотя это конечно невозможно, Иисус отвечает – «вера твоя спасла тебя; иди в мире, и будь здорова от болезни твоей».

Не бойся, только веруй!

Вера Твоя спасла тебя!

Вера!

Эти люди, которых встречаем в данном отрывке Евангелия, люди совершенно разные, разные проблемы, разные случаи – то, что их объединяет это вера.

И Иаир и женщина пришли к Иисусу, потому что верили, что Он может им помочь.

Они верили, что никто кроме Него им не поможет – только Он.

Божие слово, это всегда для нас какой-то урок. Бог хочет нас чему-то научить. Пример этих людей, это вопрос для нас – сколько в нас, в наших сердцах, мышлении, сколько в нас веры?

Иногда кажется, что некоторые из нас это люди религиозные, но не верующие.

Люди, которые прекрасно молятся, совершают обряды, но когда приходит испытание, какая-то трудность, проблема, они сильно переживают, впадают в отчаяние, но в голову им не придет, что с этим можно и нужно прийти к Иисусу.

Иногда, как слышу человека, который рассказывает о своих проблемах, проблемах в семье, о своих болезнях, переживаниях, думаю – ведь этот человек должен каждый день быть в храме, на Мессе, на коленах просить Бога, чтобы Он помог…

Но нет такого мышления, а наверное и нет такой веры, что Иисус и только Он может помочь.

У нас столько проблем, а почему, когда в храме адорация, когда в тихой молитве, можем спокойно Богу отдать эти проблемы, почему нас так мало?

Мы должны быть не только религиозными людьми, но и верующими. Верующими как Иаир, который не постеснялся прибежать к Иисусу и пасть перед ним и при всех просить Бога об исцелении дочери. Верующими как женщина, которая как цель приняла, перейти через толпу и прикоснуться хотя бы к одежде Иисуса – она верила, что в этом исцеление, потому что Иисус, истинный Бог имеет такую силу.

Давайте и мы, особенно сегодня и на этой неделе, будем прибегать к Иисусу с нашими проблемами, будем Его настойчиво, упорно просить, чтобы Он нам помог. Будем прибегать к Нему с верой, потому, что Он единственный Спаситель, не только мира, но и каждого из нас, и каждой нашей проблемы.

Он говорит сейчас нам – не бойся, только веруй.

Хорошо если Он сможет сказать нам – вера Твоя спасла тебя.

о. Марэк Ящковски, Сургут

Ответов: 5 »

  1. В вашей статье «Люди религиозные,но неверующие» вы
    спрашиваете почему так мало число верующих на молитве?Ответ прост — люди погрязли в себялюбии и им стало чуждо милосердие и божий призыв.Мужчины из примера отцов как Иосиф стали слабыми,женщин все чаще влечёт блуд вместо материнского счастья.Оставшемуся числу верующих и преданных Богу остаётся только молится за спасение заблудших

    • Слава Иисусу Христу!
      Можно и на молитве стоять и быть неверующими.
      В каждого человека Бог заложил достаточно благодати для жизни в вере.За каждого человека Иисусу отдал Себя на распятие.Иисус действенной любовью спас каждого.
      И моя,и Ваша молитва,Андрей, будет действенна в делах, в отношениях со слабыми мужчинами,женщинами,со всеми в Вашей жизни, как и моей.Так жил и живет Иисус в отношениях с каждым.Слава Ему вовек!
      Слава Богу за все!

      • Когда то давно я любил девушку.Помогал ей и радовался её успехам,а ей нравилась оккультика и сериалы про всяких людей со сверхспособностями и нечисть.Какое ей было дело до простого да и не особо красивого парня когда на экране голливудские актёры?Она обманула меня,сказав что помолвлена а спустя несколько месяцев сказала,что пошутила и хотела проверить мои чувства.Я простил ее и не держу зла,но теперь все так же жалея людей,я знаю что они способны отвергнуть любовь и быть злы.Так и с Богом.Многим он нужен как покровитель и волшебник,бесплатно выполняющий желания.Но прося Бога о помощи,они отвергают его любовь.

        • Но Иисус призвал в апостолы и Иуду, который не верил до конца в милосердие и прощение Господа.
          Верить вопреки,доверять вопреки.А в Ваших отношениях с девушкой главное Ваша любовь, не ожидая взаимности, как и любовь Бога к каждому, даже без взаимности.

  2. Наше восприятие людей (и мира вокруг) зависит не только от состояния самих этих людей, но также от нашего внутреннего состояния. Бывало, когда изменялась я сама, менялось моё восприятие этих же самых людей. У «воскресных» прихожан Бог иногда давал поучиться вере, у приходских энтузиастов — надежде, а у ничем не примечательных — любви. Не в каждом, и не обязательно, но иногда Бог дает совершить такое открытие. Может быть для того, чтобы в следующий раз, при следующей встрече этот опыт уберег меня от сосредоточения на очевидных промахах, но заставлял искать в других прячущееся в них добро. А если я начинаю видеть в человеке что-то безусловно хорошее — его плохие черты перестают быть неподъемными бревнами, за которыми не видно человека.

    Кажется совершенно невозможным принять с истинным смирением убийства за веру, войны, страдания. Но ведь можно начинать с «мелочей» — захотеть увидеть в тех, кто вокруг (а в обычных, не экстремальных условиях нас, как правило, окружают вполне адекватные люди), не злонамеренных нарушителей норм, погрязших во лжи и грехе, а таких же заблуждающихся и нуждающихся в спасении, как и я. И тогда золотой венец потихоньку заменяется терновым.

    И если возле меня человек не идет к Христу, не доверяет Христу или упорно Его отвергает — это не обязательно его сознательное богоотступничество, это может быть его отвержение каких-то ложных представлений о Боге, как в боговосприятии самого отвергающего, так и тех, кто ему о Боге свидетельствует. А значит это мне нужно искать Христа еще настойчивее, потому что это о мою слабость веры, а вовсе не о Крест Христов, может претыкаться человек, искренне ищущий Бога.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *