Евхаристия

Евхаристия

Исх 24, 3-8

Пс 115

Евр 9, 11-15

Мк 14, 12-16. 22-26

11401473_774037302716561_7430149210801643422_n Слава Иисусу Христу!

Сегодня в России торжество Тела и Крови Христа! Прославляем Иисуса, присутствующего в таинстве Евхаристии.

Спасибо за жизнь нашего блога – авторам размышлений, читателям, тем, кто пишет комментарии, кто молится с нами и за нас, кто размышляет над Божиим словом с помощью блога. Спасибо за прошлую неделю и приглашаю на новую.

На эту неделю да благословит Вас Всемогущий Бог, Отец и Сын и Дух Святой. Аминь.

А это размышление на сегодня:

Пишу эти слова, возвращаясь с Евхаристического Конгресса, который проходит в Новосибирске. Возвращаюсь, чтобы в праздник Тела и Крови Христа, совершить Святую Мессу и если Бог позволит Евхаристическую процессию, в своем приходе.

Пишу в самолете и, глядя на прекрасный закат солнца, возвращаюсь к разным мыслям и ощущениям, которые можно было пережить за эти два дня..

Столько разных встреч, докладов, проповедей, размышлений, свидетельств, адорации, концертов, деления, работы в группах, и все это вокруг одной темы, которая сегодня становится для нас самой главной и основной темой — Евхаристия.

Когда я вспоминаю эти слова, все эти переживания и разные формы, которые должны были помочь глубже понять эту необыкновенную тему, чувствую, что тут все слова становятся малыми, несовершенными…

И может это и есть цель этих всех докладов и других мероприятий — указать величие этого таинства — Святого Святых, Евхаристии… Указать насколько малы все наши слова в сравнении с величием Его любви.

Сам Бог так нас любит, что не только стал человеком, и даже не только за нас страдал, умер и воскрес, но еще закрыл Себя в маленьком кусочке хлеба, чтобы в этом знаке остаться с нами до скончания века.

Бог оставил Себя самого в таком простом знаке, в таком обычном виде, что эта простота поражает и восхищает настолько, что многим трудно поверить, трудно принять эту истину — Бог, живой и истинный реально присутствует в Пресвятых Дарах, в Евхаристии. Это не символ Его присутствия, но именно присутствие — реальное присутствие.

Оставил Себя в столь простом и доступном виде, чтобы мы не боялись подойти к Нему, чтобы мы не постеснялись перед Его величием.

Оставил Себя в виде хлеба, нашей основной ежедневной пищи, чтобы мы, принимая Его, часто черпали силы для нашей духовной жизни — вообще для всякой жизни.

Бог оставил нам Себя в видимом знаке. Не как символ, не в духовном образе, а в физической форме, чтобы мы могли Его почувствовать, увидеть, вкусить, прикоснуться.

Нам людям нужен такой видимый знак, чтобы мы, ориентируясь на него верили.
Наши глаза хотят видеть, опереться на что- то конкретное, чтобы сосредоточиться.
Вот и Бог, зная нашу человеческую природу, оставил нам этот знак — дар — Евхаристию.

Как часто человек, я, хочу ставить себя в центре своей жизни, даже в центре вселенной.

Даже во время молитвы часто наши мысли и слова крутятся вокруг нас.
Мы просим о здоровье для нас, мы просим о наших делах. Даже если благодарим, то за то, что мы получили..

Евхаристия, Месса, Причастие, поклонение Пресвятым Дарам — Адорация, это поставить Бога в центре.

Тут возвращается на мысль рассказ, который я уже рассказывал и не один раз… Приходит молодой человек, влюбленный в свою девушку и стучит в дверь её дома. Она подходит и из-за двери спрашивает — кто там? — это я! За дверями тишина и никто не открывает.

Молодой человек удивлен, уходит, размышляет и не может понять. Возвращается и еще раз стучит. Дверь опять не открывается только слышно вопрос девушки — кто там? — это я! История повторяется — тишина, дверь закрыта. Влюбленный отходит, гуляет, размышляет, и вдруг его осенило. Вернулся, постучал в двери и слышит — кто там? Но сейчас он ответил — это ты! И дверь открылась.
Нам надо акцент на молитве перенести с себя на Бога. Это Ты!

Больше Его прославлять, чем думать о себе.

Ведь этому учит нас Иисус в молитве Господней — сначала: Отче наш, сущий на небесах, да святится имя Твое. Да придет Царствие Твое. Да будет воля Твоя. — Что это? Прославление Бога, Он в центре. А только потом хлеб наш насущный…

На одной из конференций конгресса прозвучала мысль, что в начале Церкви, в ранней Церкви, Святая Месса длилась всю ночь и прежде всего это была молитва прославления и благодарения за дар спасения. Мало там было просьбы. И они так долго прославляли и благодарили, потому что они хотели это делать, это было их желание, зов сердца. Не жаловались что долго, что поздно, что устали — они жили Евхаристией, не только принимали Евхаристию.

И мы были бы гораздо спокойнее и счастливее, если бы и мы поставили Бога в центре свей жизни, если бы все в нашей жизни крутилось вокруг Него, не нас.

Если бы Евхаристия была нашим желанием и жаждой, а не традицией и обязанностью.

Если бы мы больше славили, прославляли Бога, а не только просили.

Бог нас любит, и как знак своей любви и близости оставил себя нам в таинстве Евхаристии.

Иногда люди говорят — я хочу, чтобы Бог был рядом со мной. Он и есть рядом, есть с нами в Евхаристии.

Надо нам поверить и смиренно принять эту истину, пасть перед Ним на колени благодарить и прославлять. Такое значение имеет сегодняшний праздник Тела и Крови Христа. Такое значение имеет Евхаристическая процессия, которая совершается во многих приходах – везде, где только это возможно.

Мы в этой процессии прославляем Бога и осознаем, что Он хочет с нами выйти из храма. Хочет быть с нами не только в храме, но и в обычной, повседневной жизни. Хочет быть для нас как хлеб насущный. Пусть вся наша жизнь, все в нашей жизни станет прославлением Бога!

о. Марэк Ящковски, Сургут

Один отввет »

  1. о.Марэк! Спасибо!!!
    ***
    И мы были бы гораздо спокойнее и счастливее, если бы и мы поставили Бога в центре свей жизни, если бы все в нашей жизни крутилось вокруг Него, не нас.
    ***
    Это чудо, когда так получается, и как ценно это помнить, и учиться.
    Спасибо.

Добавить комментарий для Ruta Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *