Ам 2, 6-10. 13-16
Пс 49
Мф 8, 18-22
Мы в момент молитвенного вдохновения готовы сказать – «Учитель я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошёл»… Мы готовы отдать жизнь Иисусу, следовать за Ним.
Но Он потом иногда хочет проверить искренность наших намерений…
И в разных конкретных решениях видно уже не на словах, а на деле, не в момент вдохновения, а в повседневной жизни – чего стоят наши декларации.
А на самом деле оказывается, что идти за Иисусом, это идти в неизвестное…
Идти за Иисусом — это принять риск…
Идти за Иисусом — это оставить близких…
Идти за Иисусом — это не иметь крыши над головой…
Идти за Иисусом — это до конца, безусловно доверять Богу, даже, когда кажется, что все против меня…
Зная об этом, можешь ли ты еще сказать – в начале нового дня – «Учитель! Я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел»?
о. Марэк, Сургут
Слава Иисусу Христу!
Мир и добро всем!
«А на самом деле оказывается, что идти за Иисусом, это идти в неизвестное…» — и не бояться идти в это неизвестное.
«Хлеб наш насущный дай нам на сей день…» — какой будет завтрашний день нам не известно…
Но в этой неизвестной нам дороге следования за Иисусом, нам надо постоянно учиться выдавливать из себя по капле страх перед неизвестным будущим. И когда мы будем всё больше и больше полагаться и уповать на Бога и привыкать к вере в то, что только Он может нас спасти, мы не будем бояться того, что завтра Он не даст нам Хлеба насущного.
Спасибо, отец Марэк, за замечательные вчерашнюю проповедь и сегодняшнее размышление.
С Богом!
А разве, чтобы следовать за Иисусом, необходимо оставить близких? Т.е. Я не следую за Иисусом, т.к. не оставила мужа?
Бог не требует от нас бессмысленных вещей. Но то, что Он требует, обретает смысл.
Оставить мужа, в то время, как Бог подарил Вам призвание к супружеству — бессмыслица.Бог не жесток.
Оставить родных — это может быть радикальное решение (уход в монастырь, семинарию), но такое «оставление» возможно понять и на другом уровне. Например, ставить заповеди и Божью волю выше, чем желания родных и близких.
Святая Перпетуя оставила отца, мать, ребёнка — потому что не могла назвать себя иначе, чем христианка.
Вот это я и хотела, чтобы здесь, в этой теме было написано. Ведь людей могут элементарно напугать такие «смелые» высказывания священника(!). Я понимаю, если бы священник выступал перед монашествующими или святыми…А так, уж извините, но как-то ко всем нужно подход искать..
Да, Вы правы. Напугать такие слова «радикальные» могут. Но Евангелие адресовано не только священникам и монашествующим, а каждому.
Значит и «радикализм» Евангелия адресован каждому. Просто все по-своему реализуют его. А Слово Божие, оно знаете, как острее меча обоюдоострого, который проникает до составов и мозгов и разделяет душу и дух (Евр 4, 12). Так что не стоит удивляться, что звучит оно «резковато», а порой и «грубовато».
Может Вас удивит тот факт, но читая Евангелие я не чувствую радикализма, может потому что текст воспринимаю целиком, а не вырванные из контекста фразы.
Слава Иисусу Христу!
Идти за Иисусом — это принять риск…уповать на Бога, доверять Богу,надеятся на Бога, а не на свои силы!
Идти за Иисусом — это оставить близких…потому что, если Иисус на первом месте, родные и близкие будут всегда рядом!
Идти за Иисусом — это не иметь крыши над головой…без Иисуса наша жизнь в руках сатаны; Иисус наша защита, наш кров и наш дом!
Идти за Иисусом — потому что это наш единственно истинный жизненный путь; идти за Иисусом — это преодолевать все жизненные трудности с упованием на Его милосердие, с доверием и
надеждой. Идти за Иисусом, держась за руки со своими близкими…!Не оставлять ни своих детей, ни своих родителей, ни мужа , ни жену: просто идти одной дорогой!За Иисусом!
Спасибо о.Марэк за повод задуматься куда,за кем,и с кем нам по пути в этой жизни!
Вот с таким размышлением я согласна! Спасибо!
Да, если читать буквально — можно упасть в обморок от ужаса. Без крыши над головой, без родных, в условиях жесточайших гонений, когда весь мир против, и нет тебе в нем места: такие оборванные крепкие парни, без гроша в кармане, готовые ко всему, с суровым взглядом, от которого разбежались все близкие. Мучеников много, даже сейчас, говорят особенно сейчас. Но ведь и гнезда, и норы, и люди, которым мы близки и дороги, и завтрашний день, любовно ухоженный, — в той или иной степени это есть у многих из нас, и даже у отцов и сестер.
Да, идти за Ним — это сложно, трудно, больно, рисковано, и бывает мучительно, да, безусловно, и это надо знать. Но всё же в первую очередь идти за Христом — это радостный и свободный ответ, а значит был этот Божий взгляд в твою сторону, наполняющий тебя счастьем и желанием отвечать. Ведь не чувство долга толкает нас на риск и жертвы, и силы на это дает Бог, а не сухое обязательство ученика. И об этой стороне тоже надо вспоминать, особенно когда становится тяжело.
Лика, меня это и вправду удивляет!
От радикализма Христа волосы шевелятся. Или «вырви глаз, лучше тебе с одним глазом войти в Царство Небесное,чем с двумя в геену…» Вам не кажется радикальным? Или «кто любит отца или мать более Меня — тот Меня не достоин» — это очень мило?
Фарисеи не раз хотели побить Иисуса камнями. Потому что Его слова были острыми, прямыми, радикальными.
Евангелие настолько радикально, что многие века остаётся единственным мерилом праведности, любви, жертвы. А те, кто радикально жил по нему в Церкви называются «святыми». Вот сегодня читали про призвание мытаря Матфея. По мне, так это очень радикально «оставил всё и последовал за Ним»
(Перечитала начальное размышление. Там нет вырванных из контекста предложений. Наоборот — это краткое эссе на тему «Следуй за Мной»)
Поддержу: не прямолинейное до бессмыслия, не усредняющее до бездушности, но радикальное (коренное, решительное, действенное) и требовательное к каждому. Требующее святости от каждого. Оставить родных — это не оставить свои заботы о них и свои обязанности перед ними, которые дает Бог, и от которых освобождает Бог, это оставить свою зависимость от их капризов и прихотей (да и от своих тоже — оставить себя), это уметь смотреть на Бога, даже если родным не хочется не Него смотреть, а дальше уже подход индивидуальный по ситуации конкретного человека. Но всегда радикальный.
Отец, спасибо, Елена, спасибо.
И идти за Ним, когда перешагивая через себя, сложно. А когда кажется что все против тебя, или просто — сами по себе, отчетливее понимаешь, что только Он всегда рядом, если идешь к Нему, и готов помочь, и может понять, если идешь. Так и получается — идти сложно, но это и есть твой свободный ответ, потому что тебе без Него — невозможно.
Спасибо всем Вам, тем, кому сложно к Нему и невозможно без Него. Хорошо знать, что таких людей много. Эта борьба в другом часто незаметна снаружи: бросаются в глаза падения, а не победы, слабости, а не достоинства, потому иногда может показаться, что ты один в этой борьбе. Но это не так, и это хорошо.
Слава Иисусу Христу!
Красивые размышления! Красивая тема! Спасибо, о.Марек.
Позвольте добавить свой опыт «идти за Иисусом». Прошла почти все этапы «идти за Иисусом».Развал семьи,уход мужа,разорванные отношения с детьми и близкими,реально осталась без крыши.Не добровольно. Приэтом я уже была в церкви.Можно сказать пришла к Иисусу. Прошло 15 лет. И только сейчас я понимаю, что такое идти за Иисусом. Отдавая все — приобретаешь ВСЕ в Иисусе.
Так было с Анной,отдавая Самуила в служение Богу, она родила еще детей. Так и Мария,отдавая Сына Иисуса, она становиться матерью всех.
Мне далеко до Анны,тем более до Пресвятой Девы Марии.
Но у меня восстанавливаются истинные отношения с детьми,родными,рождается отношения с Богом, с собой.
Трудно идти за Иисусом, но это того стоит. И не обязательно реально терять все.
Слава Богу за все!
Человек был излечен от неизлечимой по человеческим понятиям болезни. Можно было бы ожидать, что это вызовет всеобщую радость и благодарность, но некоторые посмотрели на это исцеление мрачным и злобным взглядом. Исцеленный шел по городу и нес свою постель, а ортодоксальные иудеи остановили его и напомнили, что он нарушает закон субботы, когда несет груз.