Деян 16,11-15
Пс 149
Ин 15, 26-16, 4а
Много говорил к апостолам Иисус. Раскрывал перед ними тайны Царствия Божия, Своей миссии, смерти и Воскресения. И мы видим, что всё это оставалось таинственным и непонятным для них.
Даже когда Он Воскрес, апостолы долго не могли в это поверить. Ему пришлось есть перед ними земную пищу, позволить прикасаться к ранам от гвоздей, проходить сквозь закрытые двери и являться им, а также совершать другие чудеса, чтобы пробить стену их неверия, а точнее, недоверия. И, всё же, кажется, что и этого было недостаточно.
Поэтому, готовясь к отшествию Вознесения, Иисус начинает говорить апостолам об Утешителе, который должен довершить начатое Христом дело и научить их всему.
И не только научить свидетельствовать о Воскресшем, но и преодолевать то противление, которое, непременно, возникнет на их пути. Противление людей, не познавших ни Отца, ни Христа.
Таким образом, Иисус, готовя апостолов к расставанию с Собой, обещает им сверхъестественную помощь, которая будет призвана восполнить их человеческую немощь. Немощь неверия, немощь малодушия, страха страдания и смерти.
И, в конце концов, именно это и позволило стать кучке напуганных, обманутых в своих надеждах людей, теми, кто будет свидетелями Воскресшего аж до края земли, апостолами Иисуса Христа.
Поэтому и мы находимся в ожидании Того Самого Утешителя, который поможет и нам преодолеть слабости, преодолеть самих себя и, наконец, познать Отца и Его Возлюбленного Сына, Господа нашего Иисуса Христа.
о. Сергей Давыдов, Новосибирск
Так в ожидании или приняли? Кто мы: Апостолы и ученики Христа, призванные и обязанные благовествовать, или кучка напуганных и обманутых людей, прячущихся в своей горнице в ожидании? Крещение, миропомазание, исповеди, Евхаристии… Что нужно, чтобы принимая Таинства, принять Святого Духа? Что отличало апостолов, спрятавшихся и напуганных, но сумевших принять Духа, от нас, благовествующих,но находящихся в ожидании?