Огонь, который разделяет

Огонь, который разделяет
Рим 6, 19-23

Пс 1
Лк 12, 49-53

Иисус сказал ученикам Своим: Огонь пришёл Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится! Думаете ли вы, что Я пришёл дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение. Ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трёх. Отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей (Лк 12, 49-53).

Христос разделяет! Как? Во время жизни Евангелиста Луки люди, которые поверили Иисусу, ходили за Ним, или поверили и крестились на основе свидетельства первых учеников, часто испытывали отчуждение от родных, которые не приняли Христа. Были гонения и новые мученики.

А сегодня такое тоже бывает. Как часто это встречается и сегодня – разделение из-за веры в Иисуса Христа! Я здесь понимаю «веру во Христа» как доверие Его голосу, который говорит нам лично внутри нас. Когда человек решает освободиться от «мира» и всех внешних влияний, и следит за тем, что внутри «подсказывается», некоторые близкие становятся очень недовольными, даже агрессивными. Я имею виду то, что часто встречается в семьях некоторых наших молодых, которые решают следовать своему духовному призванию. Девушки поступают в монастырь, а парни в Предсеминарию. А некоторые родители не только не понимают, а «терроризируют» своего ребенка, чтобы отвернулся от своего пути. Это бывает не только в России, а также в других местах, даже где вся семья «верующая»! Не странно ли?

Духовное призвание есть испытание для призванного, так и для окружающих его. Когда Христос решает выступить среди любого количества народа, каждому человеку в группе придется сделать конкретный выбор – или слушаться внутреннего Голоса, или стараться угодить окружающим. И так получается, что где пять, три станут против двух… и бывает у некоторых молодых, что одна против всех – ради Христа.

Благодарим Бога за те святые призвания, которые «задействованы» среди нас. Очень многие наши молодые верующие очень смелые люди! Мы можем вдохновляться у них, как слушаться Христа. 

Помолимся сегодня и за то, чтобы и мы всегда были верными внутреннему голосу Христа во всех обстоятельствах!

Автор: о. Янез Север ОИ, Москва

Ответов: 5 »

  1. да… и это касается не только таких кардинальных решений, как посвящение себя монашеству или священству, но и просто исповедания веры… исповедания веры, таким каким оно должно быть, с уделением в той или иной мере своего времени, интересов, пространства, жизни Господу… особенно в нашей стране, где принято обращаться к Богу, когда что-то случилось… другое проявление внимания — не считается нормальным поведением адекватного человека для большинства окружающих, и даже иногда для близких людей…

  2. Слава Иисусу Христу! Мир и добро всем!
    «Девушки поступают в монастырь, а парни в Предсеминарию. А некоторые родители не только не понимают, а «терроризируют» своего ребенка, чтобы отвернулся от своего пути. Это бывает не только в России, а также в других местах, даже где вся семья «верующая»! Не странно ли? » — это, вероятно, совершенно естественное поведение родителей, которые даже в верующей семье не могут, иногда,
    избавиться от родительского эгоизма. Мы, словно бы не понимаем, что пора перерезать пуповину, что наш ребёнок вырос, что у него свой путь и что призвание в жизни, которое выбрал для него Бог, может не отвечать нашим личным и семейным мечтаниям и интересам.
    Ну, а если в католические священники, или в монахини…то тут вполне понятная реакция и вполне понятное «давление» на то, чтобы вызвать чувство вины: «Как, а как же мы? А ты о нас подумал? А кто же позаботиться о нас в старости? Мы что, без внуков останемся?»
    Даже наш настоятель, выросший в многодетной католической семье, где все всегда были набожны, говорил о том, что отец далеко не сразу принял его выбор.
    «Духовное призвание есть испытание для призванного, так и для окружающих его.» — испытание для призванного заключается в том, чтобы устоять и не отступить, а для окружающих его родных- понять, согласиться и отпустить.
    Когда то, я услышала одну историю. В ней мать разговаривала со своим сыном пред расставанием с ним. Она говорила о том, что когда он был младенцем, то постоянно просил взять его на руки, потому, что там было тепло и безопасно. Подрастая, ему уже было достаточно только держаться за её руку, которая помогала и поддерживала его…Ну, а став совсем взрослым, он отпустил её руку, потому, что ему пришло время отправиться в свой путь…
    Вероятно, даже своих, «личных», кровных детей нельзя считать своей собственностью и поступать по принципу:» Я тебя породил и ты всегда будешь делать и поступать так, как я захочу!»
    Всё от Бога, и если Он выбрал, то надо это принять, пусть иногда, и с болью в сердце. Это Его выбор.
    С молитвой за святые призвания! Помоги, Господи, тем , кого Ты призываешь!
    Спасибо, отец Янез, за замечательное размышление.
    С Богом!

    • Слава Иисусу Христу!
      Заповедь о любви : «возлюби Господа Бога твоего…» и «возлюби ближнего твоего…» Иисус указывает как основу всего остального, — это программа жизни!
      Любовь, которая охватывает всех воедино: Бога, ближнего и самого человека.
      Тот, кто любит — доверяет, понимает и уважает выбор другого человека. Поддерживает его…
      Особенно это касается нас, родителей. Каждый человек, в том числе родные дети вправе выбирать свой жизненный путь. И каждый человек может рассчитывать на Его любовь, даже если он, как блудный сын, пошел по пути зла.Человек, любящий Бога всем сердцем, всей душой и всем помышлением, достигнет жизни вечной. Когда в семье двое и более детей наверно благословить выбор по пути призвания к священству или монашеству легче! А когда один???
      Господи помоги родителям принять со спокойствием выбор своих детей.А прежде, помоги всем семьям воспитывать детей в вере в Бога и Любви к Богу. Не важно один он или более… С молитвой за всех семинаристов и за новые призвания.

  3. Спасибо. «Когда человек решает освободиться от «мира» и от всех внешних влияний, и следит за тем, что внутри «подсказывается»…» Призвание к священству и монашеству — «свобода славы детей Божьих», когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная.» Всегда жить в Божьей Благодати, иметь особую связь с Богом — это ли не честь и преимущество избранных? Такое дается не каждому…а «кто может вместить»…И в то же время, это мужество тех, кто встает на этот путь. Как в молитве мы произносим: «Кровь Христа,мужество исповедников,спаси нас; Кровь Христа, рождающая девственниц, спаси нас», а их особенно…С Богом.

  4. Он не разделяет, Он выявляет разделение — делает очевидным то, что было от нас сокрыто. Потому что причина разделения не в Нем, а в нас. Все зависит от того, на что мы опираемся. Идолы горят в огне Святого Духа, и если наша опора в них — мы отступаем перед Ним в страхе, а пришествие Христа будет для нас апокалипсисом — гибелью, катастрофой, концом света. Потому что вместе с нашими идолами будет гореть и та часть нас, которая им поклонялась. Если наша опора во Христе — Его пришествие становится очищением — потому что гореть будет мусор, а не то, на что мы молились — рождением и спасением.

    Внуков конечно хочется. Но даже если мы вдруг отговорим своих детей от духовного призвания, возможно им предназначающегося, у нас всё равно не будет гарантий, ведь наш ребенок может так и не захотеть (или не смочь) обзавестись своей семьей. Бога вряд ли удастся прогнуть под свои желания.

Добавить комментарий для Татьяна Арсеньев Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *