Чтобы быть христианином, надо быть человеком.

Чтобы быть христианином, надо быть человеком.

Втор 30, 10-14
Пс 68
Кол 1, 15-20
Лк 10, 25-37


Слава Иисусу Христу!

Сегодня 15 рядовое воскресенье. Всем, кто отдыхает на каникулах, в отпусках, желаю, чтобы это время приблизило Вас к Богу и друг к другу. Кто работает, желаю Вам много сил и терпения. А сегодня воскресенье, день святой, день Господа. Каждый из нас старается сегодня участвовать в Святой Мессе. От Бога отпуска нет!

Благодарю всех, кто за последнюю неделю был с нами. Спасибо Священникам и Сестрам, которые писали размышления, спасибо тем, кто молился за наш блог и с его помощью, спасибо тем, кто делился своими мыслями в комментариях.

Передавайте пожалуйста информацию о блоге и мысли из размышлений другим. Будьте апостолами Божьего Слова.

Всем желаю доброго воскресенья и хорошей недели. Да благословит Вас Всемогущий Бог, Отец и Сын и Дух Святой.

А это размышление на сегодня:

Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.

Хорошо знаем эту заповедь, заповедь любви Бога и ближнего. Эту заповедь слышим сегодня в Евангелии, в разговоре Иисуса с одним законником, как ответ на вопрос – что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную.

И интересно, что этот законник задает вопрос и в итоге, он сам себе отвечает. Иисус его только приводит к ответу.

Интересно, что он знает ответ, знает, как правильно жить, но спрашивает. Зачем?

Потом хочет оправдать себя и спрашивает – а кто мой ближний?

И тогда слышим одну притчу, рассказ, который многому нас может научить.

Этот рассказ Иисуса, кроме похвалы Самарянина, это упрек по направлению к религиозным людям, что они, набожные, религиозные люди, прошли мимо, а вот тот, которого они считали язычником, помог.

Это очень важно – служить Богу можно только через служение другому человеку. Нельзя любить Бога, не любя человека. Нельзя служить Богу и при этом быть равнодушным по отношению к ближнему.


Чтобы быть христианином, сначала надо быть человеком.

Бывают так называемые христиане, которые этот важный этап хотят перепрыгнуть. Бывают набожные люди, которые весь розарий каждый день читают, а дома постоянно ссоры.

Бывают такие христиане, которые так будут убеждать в вере своих детей, что у тех потом на всю жизнь пропадает желание заходить в храм.

Бывают такие христиане, которые на коленях будут молиться в храме, но если кто-то подойдет к ним, или сами увидят, то так посмотрят, так ответят, что человек потом боится даже посмотреть на храм.

Таких примеров можно рассказывать много. К сожалению слишком много… Поэтому нам надо одно запомнить: Чтобы быть христианином, сначала надо быть человеком.

Быть человеком это быть более чутким на нужды другого человека, быть открытым на другого человека.

Но, что значит помочь человеку?

Конечно, нужно при всем этом быть также мудрым, надо разумно помогать, нельзя быть наивным. Разве у сестер Матери Терезы, когда отказываются принять в приют пьяного человека, хотя он всю ночь долбит в двери и кричит, отсутствует милосердие? Конечно, нет. Это настоящее проявление милосердия.

Если даешь деньги алкоголику, который ещё даже не начал бороться со своей зависимостью, даешь потому, что он просит, разве это помощь? Ведь он за эти деньги будет продолжать пить. Ты думаешь, что ты совершил поступок милосердия, а на самом деле, ты вредишь его здоровью и жизни, а если у него семья, ты прибавляешь боль его близким.

Тогда, как можем помочь человеку?

Блаженный Папа Иоанн Павел Второй, говорил иногда о милосердии как о творчестве, о творческом подходе к милосердию. Надо думать, размышлять, каким образом я могу помочь лучше, как ещё я могу помочь.

Это можем также назвать чуткостью, замечать разные проявления беды, разные нужды человека.

Посмотрим на Папу Франциска, он с самого начала понтификата начал говорить и не только говорить, но и делать жесты, поступки милосердия, заботиться о бедных. Мы видим какое это свидетельство, как это влияет на то, что, например, о нем говорят, как его видят. Он понимает, что чтобы быть христианином, сначала надо быть человеком.

С точки зрения неверующего человека, да и верующего, кто будет более примером – тот, кто много молится и говорит о Боге, но ничего конкретно не делает, или тот, кто может и ничего не говорит о своей вере, молится так, что другие не видят, но при этом очень много помогает, служит другим?

Дорогие братья и сестры.

Мы не должны бояться нуждающихся. Мы можем не иметь возможности помочь им так как они хотят, как они нуждаются… И мы часто убегаем от таких людей, потому, что мы видим их нужду, но мы не можем им помочь. Помним, что однажды св. Петр сказал одному нищему, который просил милостыни: «серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе». И дал ему Божью милость, божью благодать – исцелил его. И мы можем иногда исцелить душу человека, которому не можем помочь материально.

Есть очень красивый рассказ: Однажды сидел нищий и просил милостыни. Многие проходя мимо бросали какие-то копейки. Долгие месяцы и года люди видели его, как каждый день в одном месте сидел и просил милостыни. И однажды подошел к нему человек и подарил ему красивую, красную розу. Он посмотрел, улыбнулся, взял розу и пошел. Неделю никто его не видел. Неделю он жил этой розой.

У нас может и нет денег, чтобы кому-то помочь, но это не освобождает нас от того, чтобы для другого человека быть братом, сестрой. Это никак не мешает нам улыбнуться, подойти к человеку, поговорить с ним, узнать что-нибудь о нем, сказать ему приятное слово.

Не бояться человека, не бояться бедных, нуждающихся – серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе.

И не надо напрягаться, что вот, я не знаю, как проявлять милосердие, как служить. Мы иногда обсуждаем, что мы мало помогаем, что можем ещё что-то организовать, в какую-то благотворительную организацию записаться, чтобы лучше помогать, напрягаемся, и потом, когда увидим бедного, бросаемся на него, что он может испугаться и помогаем неразумно.

Самарянин, наверное, не думал – кому бы помочь? он и не участвовал в благотворительных акциях, у него просто было открытое, чуткое сердце. Он был чувствительным, чутким человеком. Поэтому, когда увидел нуждающегося, подошел, узнал, что случилось и реально помог. А когда уже не мог лично помочь, дал деньги, чтобы другие за эти деньги помогли.

Спокойно, Бог сам нам покажет, кому и как можем помочь, надо иметь просто чуткое сердце, открытое сердце, открытое на любого человека. Мы должны помогать человеку, потому что это человек. Мы не должны бояться хотя бы подойти, спросить – что случилось, подумать, как я могу помочь, и реально сделать, хотя бы маленький шаг. И если человек подходит к нам, с любым вопросом, надо его принять как дар, это не враг, который хочет меня атаковать, это мой брат, которому я в чем-то могу помочь, или хотя бы выслушать и вежливо, культурно ответить.

Может и это будет больше чем деньги, если подойдем к человеку, придем к человеку, или примем человека, поговорим, поинтересуемся, выслушаем его, просто будем рядом. Потому что чтобы быть христианином, сначала надо быть человеком.

Законник знал что делать, хотел только проверить Иисуса. Мы тоже зачастую знаем что делать, иногда просто закрываем уши, чтобы не слышать голоса совести, или нам лень встать с удобной кровати. Но чтобы быть христианином, сначала надо быть человеком и попробовать помочь человеку.

Давайте, как намерение, задание, на следующую неделю возьмем себе, чтобы если увидим бедного, грустного, нуждающегося человека то подойдем к нему или тем более, если человек подойдет к вам, спокойно, вежливо, поинтересуемся, что ему нужно, чего хочет, что случилось и сделаем что-нибудь, чтобы ему реально помочь.

Господи Иисусе, я знаю, что этот милосердный Самарянин, это Ты, это Твой образ. У Тебя сердце открытое на нужды человека. Прошу Тебя, чтобы и я никогда не проходил мимо нуждающихся, чтобы и я хотя бы подошел, поинтересовался, чтобы я не боялся другого человека, который подходит ко мне. Дай мне Господи чуткое сердце и желание и силы помочь. Дай мне быть творческим в милосердии.

Ответов: 5 »

  1. Слава Иисусу Христу!
    Заповедь любви — главная заповедь. Это так естественно,все мы сотворенные Богом,т.е.-Любовью и с любовью, и для любви. Это так.
    На практике, в делах, стараемся проявить любовь но иногда хочется «укусить» ближнего. В разговорах с приятельницами из церкви слышу то же.Мне кажеться самое главное помнить заповедь любви и учиться любви.Но бывает,увы,проходишь мимо.

  2. Слава Ісусу Христу!
    На жаль, багато людей не вміють бути і просто людиною…

  3. Хвала Христу!
    Нужно отдавать только так, чтобы не думая , потом, получить намного больше- Любовь. Внутреннюю любовь. Потому что Любовь дарит. А подарить можно только то, что принадлежит именно нам. » Мы ничего не имеем и всем обладаем( 2 Кор.6:10)
    А вообще люди , и христиане тоже во всём видят «проблему» , которую нужно решить. Но ведь Бог когда творил мир . не решал проблем , и не ставил их, а вот сатана превратил и мир, и человека , да и всю нашу жизнь в проблему. И именно поэтому в мире временами так темно, холодно и безрадостно.

  4. Трудно. Вы, отец Марэк, подняли тему, которую трудно осознать и поднять. Трудно еще и потому, что становимся людьми мы вместе с возрастанием в вере — постепенно. Людьми не честными, благородными, справедливыми, нет. Людьми любящими. Любовь — наука сложная, и учимся мы этой науке всю жизнь.

    Начинать лучше не с экстрима, типа бомжей и нищих. Начинать нужно с семьи, соседей и сослуживцев. Перестать хотеть их осуждать, а попробовать понять. Они же не монстры, как правило, они такие же как мы, а значит нам под силу их понять. Принять. Со всеми их ошибками, заблуждениями и недостатками. Мы хотим бороться со злом, а боремся с людьми. Хотим отречься от зла, а отрекаемся от людей. Хотим ненавидеть зло, а ненавидим людей. А им можно помочь, если их полюбить. Обычно нас задевают в других те недостатки, которые есть у нас, только с обратным знаком. Соседка чересчур навязчива для тех, кто слишком замкнут. Сослуживец слишком беспринципен для тех, кому правила важнее любви. Родные избегают тех, кто пилит вместо того, чтобы приласкать. Нужно заглянуть внутрь себя — если люди вокруг меня злы, может это моё сердце ожесточилось?

    Искренее общение с другими обнажает наши собственные недостатки. Если мы захотим их в себе увидеть. Поэтому мы редко общаемся по душам. Мы боимся не только других, не меньше этого мы боимся того, что спрятано в глубине наших собственных сердец.

    В принципе мы все — нищие. Нуждающиеся в любви. Грустные, бедные и одинокие. Потерявшие себя. Замкнувшиеся в своих клетках. Боящиеся открыться, потому что ждем удара, а не сочувствия. Одичавшие. Осуждающие. Обличающие. А нам просто не хватает любви. Всем.

    И вот такими мы и приходим в церковь. И думаем, что сейчас все остальные христиане обрушат на нас свою безмерную любовь. А они тоже учатся. И им также трудно, как и нам.

Добавить комментарий для Anonymous Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *