«Путь хананеянки»

«Путь хананеянки»

Иер 31, 1-7

Mineeva-SaburovaИер 31

Мф 15, 21-28

Он не ответил ей ни слова.

Он не поможет ей, потому что «послан к погибшим овцам дома Израилева».

Он, практически, называет ее собакой.

А потом – что изменилось? – Он говорит: «Велика вера твоя, да будет тебе по желанию твоему».

Какой путь проделала хананеянка, чтобы услышать это, и чтобы ее дочь освободилась?

Беснование дочери –это уже следствие. Корень проблемы, корень зла в другом: в сердце самой хананеянки. Когда люди обращаются в Церковь с проблемами, похожими на одержимость или другие манифестации зла в их жизни и жизни их близких, то первое, что им советуют: начать с исповеди и Причастия.

Исповедь – это как «пропуск» к Причастию. Прежде, чем Иисус начнет с нами диалог, нам нужно пройти тот же духовный путь, что и хананеянка: молиться, осознать проблему, говорить о ней, говорить со смирением – то есть признать свою ситуацию грешника. Грешника не в узко-морализаторском смысле, но грешника, в смысле отделенности от Святого Бога, зависимого от Бога во всем.

Вера хананеянки не только в уверенности, что Иисус все может, но и в осознании собственной грешности, отделенности от Бога, в смирении и признании своей зависимости от Него. И исходя из этого: просить.

Просить Бога со смирением – это преодоление последствий первородного греха – греха, когда человек впервые не захотел быть зависимым от Бога, но стать самому как Бог.

Я вспоминаю инверсную сцену: диалог Воланда и Маргариты после бала Сатаны в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Воланд предлагает Маргарите просить, чего она хочет. Но она не просит. Это не акт смирения или скромности, но акт гордыни. Сам Воланд подтверждает это: «Никогда и ничего не просите. Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас».

Ну а у нас есть привилегия быть зависимыми от Бога и просить у Него. И если Иисус пока молчит, то значит, нам нужно пройти путь хананеянки к смирению через покаяние.

Автор: с. Наталья Ивашковская SJE, Караганда

Картина: Полина Минеева. «Соломония Сабурова».

Ответов: 4 »

    • Я не это имела в виду, а то, что грех имеет общественную природу. Наш грех так или иначе затрагивает других людей — в первую очередь, близких, но и вообще человечество. Поэтому порядок может быть и обратный — грех дочери приводит к страданиям матери, допускает зло к матери…

      • Простите с.Наташа, моя мысль не развернута, поленилась писать, каюсь.

        Любая мать вольно или не вольно ранит своего ребенка. Без Бога любая рана болит.

        Хананеянка пример этому.

        Только Пресвятая Богородица(сама без греха) родила Сына и не ранила Его своим воспитание.

        Мне нравится отрывок про хананеянку, ведь я пришла в костел почти из православной церкви (крестилась в ней, но Бога услышала только в католической, так получилось).

        Я долго молилась и молюсь за своих детей. Но только ныне я осознала свою потребность в исцелении для помощи всем.

        Исцелении и жизни в содружестве с Богом посредством Его даров.

        Слава Богу за все!

        • Спасибо за это свидетельство, дорогая Галина!
          С молитвой о Вас,
          с. Наташа

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *