Скорбящая Матерь

Скорбящая Матерь

BM_skorbЕвр 5, 7-9
Пс 31
Ин 19, 25-27

Евангелие довольно сдержанно описывает то, что происходило под крестом Иисуса. Всего несколько слов… Как тут прочувствовать весь драматизм этой сцены? Как понять, что творилось в душе скорбящей Матери, которая воочию видела смерть своего Сына? То, о чем молчат Евангелия, сможет восполнить воображение, при условии, что оно проникнуто не только эмоциями, но и истинной верой. Обратимся к творению средневекового доминиканского мистика, блаженного Генриха Сузо, который в своей «Книге Вековечной Премудрости», посвятил этой сцене несколько глав. Свои размышления он представил в форме диалога, хотя уточняет, что этот диалог не плод какого-либо мистического восхищения: «видения, — пишет Автор — не произошли в телесной форме, но составляют только образный способ изложения. Для скорбей Матери Божией вдохновением для автора послужили слова св. Бернарда». Представим отрывок из этого произведения:

«Пречистая Госпожа, — вопрошает Автор, — Царица неба и земли, тронь мое окаменевшее сердце одной из тех обжигающих слез, которые под крестом скорби источили из Твоих очей горестные страсти Твоего дорогого Сына, чтобы это сердце пробудилось и смогло понять Тебя; ибо скорбь сердца по природе своей может в полноте понять только тот, кто сам испытал ее».

«Когда Я была погружена в столь огромной печали, — отвечает Пречистая Дева, — Сын Мой начал утешать Меня с огромной добротой и среди прочего сказал Мне, что род человеческий не мог быть искуплен другим способом, что Он на третий день воскреснет, явиться Мне и Ученикам. И так еще говорил: «О, Госпожа, придержи слезы, не плач, Моя прекрасная матерь, Я не покидаю тебя навсегда». И когда Дитя Мое утешало Меня с такой добротой и поручало Меня возлюбленному Ученику, который там также стоял с разорванным сердцем, Его слова наполнили Меня такой огромной болью, что как острый меч пронзили Мне сердце и душу, и даже самые твердые сердца были полны жалости ко Мне. Я вознесла руки и ладони. В скорби Моего сердца Я жаждала охватить руками и обнять Мою Любовь, но – к сожалению! Не могла. Борясь так с болью, много раз Я опускалась на землю у подножия креста и теряла дар речи. А когда снова приходила в себя, не имея возможности делать что-то другое, Я целовала кровь, истекающую из Его ран, так что Мои бледные ланиты и уста побагровели от нее»…

(Полностью «Книга Вековечной Премудрости» в ближайшее время будет опубликована на блоге «Путь в черно-белых тонах»).

Автор: о. Ириней Погорельцев ОР

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *