Лицемерие

Лицемерие

девушка-сплетни-насмешкиВтор 4, 1-2. 6-8
Пс 15
Иак 1, 17-18. 21b-22. 27
Мк 7, 1-8а. 14-15. 21-23

Слава Иисусу Христу!

Сегодня 22 рядовое воскресенье.

Благодарю всех, кто был с нами в течение прошлой недели, особенно авторов размышлений и всех, кто читал, писал комментарии, кто помогал с технической стороны. Приглашаю Вас также и на этой неделе на которую…

Да благословит Вас Всемогущий Бог, Отец и Сын и Дух Святой. Аминь.

А это размышление на сегодня:

Сегодня видим Иисуса, который вступает в разговор, в спор с фарисеями и делает им, а заодно и нам, замечание, что нельзя быть лицемером.

Судя по словам и реакциям Иисуса это самый страшный грех.

Иисус своих собеседников называет лицемерами… Стоит обратить внимание не только на слова, но и на поведение Иисуса. Он критикует лицемеров и дает пример как лицемером не быть.

Фарисеи и книжники пришли к Иисусу… Он, как хозяин, должен быть культурным, должен стараться никому ничего лишнего не говорить. Но когда смотрим на Иисуса, Ему важнее было искренно вести себя, чем хорошо смотреться в глазах других.

Он ясно, конкретно, искренно отвечает на замечания фарисеев.

Часто в наших разговорах нехватает такой искренности.

Мы часто говорим в глаза одно, а за спиной другое — чтобы всегда было приятно, чтобы наш собеседник хорошо себя чувствовал, и это важнее, чем говорить правду.

Иисус своим словом и примером учит нас другому — говорить правду.

Много можем помочь человеку если говорим ему прямо правду в глаза.

Конечно, правду надо говорить с любовью, заботясь о человеке, но надо говорить.

Как много проблем, например семейных можно бы избежать, если люди умели бы честно искренно разговаривать. Часто замечаю, что супруги не умеют друг с другом честно и искренно разговаривать…

Мы иногда боимся обидеть человека, иногда просто боимся, стесняемся говорить правду… Но как-то это стеснение не приходит, когда осуждаем, обсуждаем человека за спиной.

Если говорим за спиной одно, а в глаза другое — это и есть лицемерие.

Давайте постараемся, чтобы в наших разговорах с другими, особенно с близкими больше было искренности.

Помоги нам в этом Иисусе, который даешь нам пример искренности.

О. Марэк Ящковски

Ответов: 2 »

  1. Спасибо. А если такой * правды* накопилось? А в глаза не скажешь, потому что человек в должности и посещает Церковь. Или это священник, который явно лицемерии. С одними так разговаривает, а других явно избегает и даже игнорирует. Что тогда? Думаю, приходится иногда делать вид, что рад этому человеку, чтобы скрыть свою ответную неприязнь. С Богом.

  2. «Правда не должна убивать»,- сказал однажды наш (уже бывший) настоятель. Бог ведь не обрушивается на нас при первой же возможности, выкладывая сразу всё, что Он о нас думает, и какими Он нас видит — всю правду. Вообще-то Он молчит и ждет. Нашей зрелости. До правды о себе надо дозреть. По каплям. А еще за правдой надо прийти. Это не Бог бегал за фарисеями, чтобы они его выслушали, это они к нему пришли со своей правдой. Капля ответной правды о себе от Бога — как же это больно. А ведь она справедлива. А ведь это только маленькая капля.

    «Мне надо долго молиться, прежде чем высказать претензию»,- сказал однажды другой священник. Обида и раздражение — не лучшие советчики. Вряд ли в гневе я смогу по-Божьему не напрасно. Скорее буду намеренно причинять ответную боль. А месть — это грех. Любовь подсказала бы, пришло ли время говорить, и какими словами, но любви-то часто и нет, одна только голая правда. Или долг.

    Диалог начинается не с позиции знатока истины, не с позиции зрячий-слепой, обвинитель-обвиняемый, а с позиции равенства: больной-больному. «Этим (или тем) ты причиняешь мне боль. Мне больно», — об этом надо говорить, учил нас наш (уже бывший) настоятель. Я не могу знать всей правды. Я не Иисус. Я могу путать правду и ложь, я могу причинять боль несправедливо. Но я могу поделиться своим мнением, своей болью, своей обидой. И выслушать ответную боль. Если со мной захотят разговаривать.

    На мой взгляд молчание не всегда трусливо и лицемерно, иногда это поиск любви к обидчику, а правда, брошенная в лицо — не всегда правда, иногда это просто вымещение зла. И лицемерием будет не только называть свою трусость воспитанностью или смирением, но и называть свою месть правдой, а гнев — справедливостью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *