Иез 37, 21-28
Иер 31
Ин 11, 45-57
Первосвященник предсказал искупительную смерть Иисуса, но не понимая и не осознавая того. Он «угадал» замысел Бога, но руководило им совсем не познание Его воли. Он стал орудием в руках Бога, но не отдал себя в Его руки. Говорят — Бог пишет прямо по кривым линиям.
Хочу обратить внимание на слова «чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино». Иисус умер, чтобы мы были одно с Богом Отцом и между собой.
Иисус молится в своей Первосвященнической молитве о единстве своих учеников, Он просит Отца о том же единстве, что есть между Сыном и Отцом.
Мы как христиане призваны вести к единству. И начинается эта миссии там, где мы живем – в наших семьях, в наших приходах… Господь приглашает нас к сотрудничеству. Он показал нам пример как полагать свою жизнь за других. Мой ближний это часть мистического тела.
Разве рука причинит боль своей ноге, или скажет ей — ты мне не нужна? Св. Апостол Павел говорит нам, что о слабой части мы должны заботиться больше и быть более внимательными. Так мы должны подходить и к слабостям наших ближних к их ошибкам. У них больная душа, больные схемы поведения. Надо искать способ и метод помощи им.
Молитва – это первое и самая главная помощь. Потом дружелюбие, жертва, терпение. И во всем этом смирение и любовь.
Господи, соделай меня орудием Твоего мира,
туда где ненависть, дай мне приносить любовь,
туда, где обида – приносить прощение,
туда, где раздоры – приносить единство,
туда, где сомнения – приносить веру,
туда, где заблуждения – приносить истину,
туда, где отчаяние – приносить надежду,
туда, где тьма – приносить свет,
туда, где печаль – приносить радость.
Дай мне, Господи, не ждать утешения, а утешать,
не ждать понимания, а понимать,
не ждать любви, а любить.
Ибо, только кто даёт, тот обретает,
только кто о себе забывает — тот находит себя,
только кто прощает – тот будет прощён,
только кто умирает – тот воскресает для жизни вечной.
Аминь.
Так молился Св. Франциск из Асизи следуя по стопам своего Учителя.
с.Полина Зоммер SJE,
г. Челябинск