Почему перед дверью храма нет всего города?

Почему перед дверью храма нет всего города?

Иов 7, 1-4. 6-7

Пс 146

1 Кор 9, 16-19. 22-23

Мк 1, 29-39

DSC_0219Слава Иисусу Христу!

Сегодня 5 рядовое воскресенье.

Благодарю всех Вас, что Вы с нами на этом блоге. Благодарю тех, кто пишет размышления и комментарии, кто читает эти слова, кто молится и размышляет, кто проверяет и выкладывает размышления. Это великое добро и благодать, что можем делиться и принимать Божье слово. Приглашаю Вас и на этой неделе, чтобы мы открытым сердцем принимали Божье слово.

На эту новую неделю, да благословит Вас Всемогущий Бог, Отец и Сын и Дух Святой. Аминь.

А это размышление на сегодня:

Дорогие братья и сестры!

Если мы внимательно слушали сегодня первое чтение, наверно многие из нас, слыша как Иов жалуется на свою жизнь, вздохнули – да, у меня так же… все верно…

А что говорил Иов? – «Не определено ли человеку время на земле, и дни его не то же ли, что дни наёмника? Как раб жаждет тени, и как наёмник ждёт окончания работы своей, так я получил в удел месяцы суетные, и ночи горестные отчислены мне. Когда ложусь, то говорю: «когда-то встану?»; а вечер длится, и я ворочаюсь досыта до самого рассвета. Дни мои бегут скорее челнока, и кончаются без надежды».

Можем это назвать уныние, отчаяние, жизнь, которая не дает радости, жизнь в усталости, жизнь, лишенная надежды, депрессия…

Думаю, что многие из нас, когда после работы спокойно сядут в кресле и позволят себе минуту тишины, ощущают точно такие же чувства, мысли, эмоции, или лучше сказать отсутствие эмоций.

Иногда не знаем – где искать надежду, все надоело, уже ничего не хочется…

Вот и многие из нас сегодня с таким багажом приходят на Мессу… А может, многие из нас, из-за такого багажа и не пришли на Мессу… совсем потеряли надежду.

Что делать? Как с этим жить?

Если знаем дальнейшую историю Иова, знаем, что он не всегда так говорил, что его жизнь изменилась, потому, что он оставался всегда верным Богу.

Но сегодня мы видим Иова в его отчаянии… человек без надежды…

А что слышим в Евангелии? Вот тоже, такие же люди приходили к Иисусу…

Читаем сегодня: «приносили к Нему всех больных и бесноватых» — Вот, эти люди, которые потеряли надежду, приходили к Иисусу. Этих людей, которые потеряли надежду, приносили к Иисусу.

S1140015И читаем – «И весь город собрался к дверям»… Я всегда, когда читаю эти слова, задаюсь вопросом – а где же сегодня весь город – здесь, у нас? Город ведь не маленький, проблемы те же самые – а где эти люди, жизнь которых течет без надежды, которые утомлены работой, суетой… Где эти все больные и бесноватые – почему перед дверью храма нет всего города?

Здесь в храме Иисус, тот, который исцеляет, тот, который освобождает, тот, который в силах дать человеку надежду, поменять его жизнь – вернуть потерянную надежду – тот самый Иисус.

Есть только маленькая разница – тогда Иисуса видели, слышали непосредственно, могли прикоснуться… Сегодня Иисус приходит к нам в виде Евхаристического Хлеба, приходит в своем Слове, сегодня надо поверить…

Вот это, кажется, и является барьером – надо поверить, поверить, что Он здесь присутствует, живой и истинный, настоящий, тот самый, который тогда в Капернауме пришел в гости к Симону и Андрею, тот самый, который взял за руку тещу Симонову и исцелил её… Он здесь – если поверишь и ты можешь увидеть чудеса в своей жизни, испытать исцеление, получить новую надежду.

Вот сколько раз, за все годы моего священнического служения я слышал слова людей – вот, если бы не вера, если бы не молитва, если бы не Причастье, адорация, Божье слово – я бы кажется не выдержал… Вот, а так человек держится, и видит и чувствует – Иисус дает силы, исцеляет, освобождает, дает новую надежду, поддерживает… Кто поверил, кто принял Иисуса, кто к Нему пришел – получит Его милость, Его благодать. Но, к сожалению, перед дверью храма место еще есть, весь город не пришел, не все еще верят – мало, кто верит.

К сожалению я и не редко слышал и другие слова – я уже не могу, Бог не помогает, не буду молиться – человек полностью потерял надежду, потерял веру – он даже к Богу не приходит, Богу не верит… Вот это и самое страшное, это настоящая победа злого духа…

Через слово, которое мы сегодня слышим, Бог хочет нас поддержать – дорогой мой, не теряй надежды, приходи ко Мне, не бойся только веруй; придите ко Мне все труждающиеся и обремененные и Я успокою вас.

Бог нас приглашает, поддерживает, предлагает свою помощь, но всё зависит от нашей веры – если хочешь… Бог уважает нашу свободу.

И еще один совет на нашу грустную, скучную и унылую жизнь, дает нам сегодня Иисус. Этот совет он дает нам своим примером – «А утром, встав весьма рано, вышел; и удалился в пустынное место, и там молился»

Утром он молился, встал весьма рано, удалился от людей, чтобы никто ему не мешал и молился. Утренняя молитва… Это очень важно начать день с Богом. Утром, встать пораньше, победить свою лень, а может и свою усталость, встать и помолиться. Утром, встретиться с Богом, отдать Ему этот новый день, попросить о Его благословении на этот день, послушать, что Он нам советует на этот день. Думаю, что мы будем иначе переживать жизнь, меньше там будет уныния и депрессии, если будем начинать день с хорошей, глубокой молитвы.

Когда я однажды прочитал книгу о св. Иоанне Павле Втором, то в этой книге меня поразило то, что Иоанн Павел Второй, очень много молился утром, много времени посвящал Богу именно утром. Он вообще много молился, но особенно много времени на молитву выделял в начале дня. Наверно делал это по примеру Иисуса, о котором сегодня слышим – «А утром, встав весьма рано, вышел; и удалился в пустынное место, и там молился».

К Иисусу приносили больных и бесноватых – И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов…

На этой неделе, 11 февраля, день памяти Пресвятой Девы Марии Лурдской – Всемирный день молитв о больных. Пресвятая Богородица, которая явилась в Лурде, является покровительницей больных. Когда сегодня слышим, что Иисус исцеляет больных, к нему их приносят, и когда через три дня будем переживать память Марии покровительницы больных, стоит особенно обратить внимание на наших братьев и сестер, которые болеют, тяжело болеют, болеют не только телом, но и душой, и психикой. Стоит, чтобы мы были более чуткими на страдание, боль другого человека, чтобы мы были с такими людьми, чтобы мы им помогали, служили, как Иисус который пришел в дом Симона и Андрея и взял за руку тещу Симонову… Чтобы и мы брали за руку, поддерживали тех, которые служат нам, служат этому миру своим страданием.

А в среду будем особенно молиться за них, а кто тяжело болеет, сможет принять таинство елеепомазания больных.

Давайте на этой недели постараемся, чтобы каждый день была хорошая утренняя молитва – это первое задание на неделю. Второе – быть с больными – навестить больного родственника, друга, соседа, знакомого, побыть с ним, поговорить, поддержать, пообщаться с ним, уделить время, взять его за руку, помолиться с ним и за него.

Господи Иисусе, умножь в нас веру, чтобы мы никогда не усомнились и не потеряли связи с Тобой – Ты один можешь нам помочь, только в Тебе наша надежда.

о. Марэк Ящковски, Сургут

S1140024

Ответов: 5 »

  1. Слава Иисусу Христу! Спасибо за такую интересную статью! Господь всегда даёт силы, если обращаться к Нему с верой, я сама не раз испытала! Он наш путь и истина и жизнь! Аллилуйя!

  2. Почему весь город еще не у дверей храмов? Потому что когда-то люди видели и слышали непосредственно Иисуса, и видели чудеса, которые Он творил, а сейчас они видят нас, прихожан. И, очевидно, наш пример не настолько привлекателен, чтобы «ломиться» в церковь. Посмотрим вокруг, не на весь город, а на свою общину: сколько человек из тех, кто был с нами 10, 5 лет назад был рядом, ходят в церковь сейчас? Сколько, имея мысли подобные Иову не выдержали и ушли? Конечно, легко сказать: «просто человеку не хватило веры, терпения», легко обвинить человека в слабости, отсутствии терпения и веры. Только вопрос тогда: церковь только для сильных и верных? С одной стороны хотим видеть весь город слушающим Иисуса, а с другой стороны признаем, что только самые стойкие могут остаться верными. Тогда чего же мы хотим от остальных: слабых, маловерных и немощных? Конечно, они не пойдут в церковь, видя, что устоять могут только самые лучшие, сильные и стойкие. Простой факт «текучки» в церкви куда красноречивее говорит о том, находят ли большинство «труждающихся и обремененных» покой, чем тысячи слов, которыми прихожане пытаются свидетельствовать о том, как хорошо человеку приходящему в церковь. Поэтому вопрос «а где же сегодня весь город?» — это во многом тот же вопрос, который ставит Иов: «дни его не то же ли, что дни наёмника?» и обвинение человека в слабости и маловерии — это бесполезный ответ, потому что большинство людей слабы и маловерны, и мы ведь хотим видеть именно их слушающими сегодня Иисуса? Что мы можем предложить им, кроме предложения стать сильными, которое ничуть не действенее, чем предложение больным стать здоровыми, бедным — богатыми и т.д.? Мы пытаемся сказать, что достаточно придти к Иисусу и проблемы решаться, но примеры наших братьев и сестер во множестве покидающих нас, показывают, что этого недостаточно… именно потому тот «весь город», который мы хотели бы видеть слушающим Иисуса не верит нам и не приходит…

    • Нам не предлагается стать сильными, потому что сильными (здоровыми) духом нас сделает только Иисус, но нам предлагается к Нему прийти и принять лекарство от нашего воображаемого величия. Иногда горькое. Потому что чем ближе Бог, тем заметнее становится собственная нищета и убогость, как пыль в дневном свете. Трудно становиться нищим и иногда жалким до отвращения к себе. Это оскорбительно для нашей гордыни понять, что тебя не за что любить. Чувствуете разницу: принести себя прекрасного и ожидать за это благодарности — и принести себя в струпьях и гнойниках и просить исцеления?

      Уходят не слабые, уходят сильные собой. Те, которым надоедает диктовать Богу свои условия в обмен на свои добродетели. Надоедает, потому что это действительно бесполезно. А знаете, почему? Потому что Богу не нужна наша гордыня, Он ее может нам только простить, а прогибаться под нее не будет. Нужно стать слабым и понять, что я Богу — не благодетель. Даже если «пощусь два раза в неделю и даю десятую часть из всего, что приобретаю». Как трудно перестать быть благодетелем и стать нищим, ждущим подаяния. Как трудно пережить эту смерть своего величия, чтобы принять в себя величие Божие.

      Кто ж из нормальных людей это выдержит долго?!

  3. Хильдегарда, я так понимаю вы ответили мне, поэтому я позволю себе немного подискутировать с вами, ибо ваши слова как нельзя лучше иллюстрируют высказанное мною предположение о том, как отвечают большинство из нас — христиан — на боль разочарования, оставленности и непонимания, которые заставляют наших братьев и сестер уходить от нас, и нести в мир эту боль, а не живой призыв обратится ко Христу. Вы услышали эту боль в моих словах (и не ошиблись) и как бы заочно обвинили меня (или как минимум многих других — тех кто отошел) в том, что они оказались недостаточно смиренны, слишком горды. К списку обвинений, который написал я («не хватило веры, терпения»), вы добавили еще одно: не хватило смирения. И вы, конечно, правы: все мы грешны и всем нам чего-то не хватает. Только все это не дает ответа на вопрос: почему уходят те, кто, как вы и советуете попробовали «принести себя в струпьях и гнойниках и просить исцеления»? Или вы так уверены, что все отошедшие сплошь глупые гордецы? Неужели вы не видите, что часто уходят не самые худшие, у которых еще вчера мы могли только учиться всем этим прекрасным качествам: смирению, вере, терпению, надежде? Еще раз, но уже честно посмотрите список тех, кто из ваших друзей ушел из церкви: неужели все там были гордецы и маловеры? Неужто все хуже вас знали чего от нас ждет Иисус? Или они и вправду все были недостаточно смиренны? И, повторю свой вопрос с учетом вашей добавки: церковь для сильных духом, терпеливых, верных и смиренных? Если да, то чего же мы ждем, что к нам явятся тысячи отравленных всякими грехами, полных боли, ран, отчаяния и разочарования?

    Ваши слова лишь подтверждают мысль, что кроме обвинения в различных несовершенствах (раз вам так не понравилось мое обобщение «слабости») никакого внятного ответа отошедшим братьям мы дать не в состоянии. Вот поэтому грешники с соседних улиц до сих пор не выстроились в очередь в наши храмы! Они, вероятно, уже знают какие обвинения встретят тут их, в том числе слишком гордых…

    • Доминик, Вы приписываете мне действия, которых я не совершала. Я не обвиняю и не осуждаю, а рассказываю о той опасности, с которой встретилась лично на практике, а не в теории, рассказываю потому, что гордыней в той или иной мере больны все, от нее береглись даже те, чья святость была потом признана несомненной. Осуждение других (а когда другие плохи, мы автоматически становимся несравненно лучше)- один из очень опасных признаков, стоп-сигнал. Мне помогает не хлопать дверью, а остановить осуждение, мысль, что Иисус их за что-то ведь не просто терпит — любит. Сначала надо поверить, что у Бога не такой дурной вкус, как кажется, а потом можешь начать замечать в них что-то хорошее, чего нет во мне. А потом любить прямо тех, кого осуждал. Не грехи, а то хорошее, что в них открылось.

      Церковь для всех желающих уверовать, исцеление же для доверившихся Богу. Других вариантов не знаю. Доверился, приоткрылся хоть чуть-чуть — началось исцеление. Это действительно трудно, потому что в себе придется увидеть не только розы-мимозы. Потому что себя надо будет научиться любить как есть, а не как хотелось бы видеть. Этой боли очищения, а также наваливающихся искушений ощутить себя чистым среди нечистых, многие и не выдерживают. Пошло осуждение, обида, раздражение, разочарование — посмотри прежде всего в себя, а не на других. Вообще-то это хороший совет братьям и сестрам. Потому что не мой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *