Необычный гобелен обычной монахини

Необычный гобелен обычной монахини

Деян 14, 19-28вышивка
Пс 145 
Ин 14, 27-31а

Уж не знаю, что так повлияло на меня – месяц май, посвящённый Деве Марии, название прихода, в котором я служу – Пресвятой Девы Марии Фатимской или сбор информации о маленьких свидетелях веры для предстоящей детской недели. Но когда я читала в сегодняшнем отрывке Евангелия слова Иисуса «Если бы вы любили Меня», перед моим внутренним взором предстала Жасинта – пастушка из Фатимы. Я увидела её такой, как о ней пишет Матушка Лучия в своих воспоминаниях о Фатиме:

« С тех пор, как Богородица научила нас приносить жертвы Иисусу, Жасинта всё время спрашивала:
– Ты уже сказала Иисусу, что ты это делаешь из любви к Нему?
И если я отвечала отрицательно:
– Тогда скажи Ему!
И она складывала руки, поднимала глаза к небу и говорила:
– О, Иисусе, из любви к Тебе и за обращение грешников»

(из книги «Мутушка Лючия рассказывает о Фатиме», 1991)

День идёт своим чередом. Он похож на канву, сотканную из воли Бога, по которой я вышиваю повседневность маленькими крестиками моей доброй воли. Схема чёрно-белая и не всегда легко разобрать, что же и как вышивать дальше.
Молитва – работа – молитва – община – храм. Снова пришёл бомж Валерий и попросил горячего чаю. «Висит» подготовка на катехизацию. В третий раз позвонили в двери, и опять нужно всё бросить и бежать вниз открывать. В голове путаются идеи для приходского стенда, посвящённого Сердцу Иисуса. Звонок больному отцу, ноты на Мессу, буклет с новенной для прихожан … Иду закрывать хлопающую от сквозняка незакрытую кем-то дверь.

День идёт своим чередом. Ничего нового – сотни обычных дел – сотни маленьких крестиков доброй воли на канве обычного дня – таких же, как вчера и скорее всего завтра.
Но сегодня за мной по пятам ходит Жасинта:
– Ты уже сказала Иисусу, что ты это делаешь из любви к Нему?
И если я отвечаю отрицательно:
– Тогда скажи Ему!
Она складывает руки, поднимает глаза к небу и говорит:
– О, Иисусе, из любви к Тебе и за обращение грешников.

Сначала мой внутренний «взрослый» возмущается: «Это так по-детски!» Но потом подчиняюсь моей маленькой помощнице по вышиванию. Разве Тот, Кто сказал: «Если бы вы любили Меня…» не добавил и в другом месте: «Если не будете как дети…»?

Сегодня мы вышиваем с Жасинтой вместе необычный гобелен. Думаю, что к концу дня получится хороший подарок для Иисуса. Из любви к Нему и за обращение грешников – так научила меня Жасинта.

с. Ирина Огий SJE, Караганда

Ответов: 3 »

  1. Идея оказалась замечательной. Простой и ёмкой. Утром я вместе с Жасинтой поторопилась сложить руки и сказать, что каждое дело этого дня хочу делать из любви к Нему и за обращение грешников.
    День сложился на редкость отвратительно. Самым отвратительным в этом дне была я. За что можно благодарить в такие дни? Всё было бы ложью. Получается только молчать, уткнувшись лицом в ладони. Через пару минут я вдруг вспомнила, что даже если я отворачиваюсь от себя, Он продолжает на меня смотреть. Еще через пару минут с облегчением и жгучей благодарностью я вдруг поняла, что в такие дни прежде всего благодарить нужно за то, что Он переживает их вместе со мной из любви ко мне и за обращение меня.
    Идея оказалась замечательной. И хотя в этот день мой гобелен вышел неказист, завтра вместе с маленькой Жасинтой можно будет попробовать опять из любви к Нему и за обращение грешников.

    • Малышка протягивала маме неказистую открытку:»Это тебе!» Неровно вырезанные цветочки, неуклюже дорисованные тучки и солнышко,зеркальная буква «и» в кривой надписи «Маме от Ани».
      «Класиво?» — глаза ребёнка сияли. Глаза мамы сияли ещё сильнее: «Очень! Спасибо, моя дорогая!»
      Мама не лгала. Она смотрела на первое сознательное творение своей Ани и материнская любовь помогала видеть ей то, что было спрятано за неровно вырезанными цветочками, неуклюже дорисованными тучками и солнышком,зеркальной буква «и» в кривой надписи «Маме от Ани» — мама видела любовь дочери к ней, желание сделать приятное и старание.

      Ежедневно приношу вечером в часовню неказистую «вышивку» с неровными крестиками. Это не произведение искусства, скорее наоборот. Но Господь с радостью принимает мои жалкие попытки «вышивать» и смотрит на неказистый гобелен совсем не так, как я. Потому что Бог — это Отец, который любит как мать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *