Память Святого Антония Великого

Память Святого Антония Великого


1 Цар 8, 4-7. 10-22а
Пс 89
Мк 2, 1-12


Сегодня день памяти Святого Антония Великого (251-356г.), не того великого францисканца (1195-1231г.), но коптского отшельника, живущего в египетской пустыне. Он был воспитан в христианской семье. Когда он был молодым, более или менее, когда ему было 18 лет, на Литургии при чтении Евангелия он услышал слова Иисуса к богатому, молодому человеку: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. (Мф 19:21) Антоний так и сделал, продал наследство, полученное от покойных родителей, раздал бедным, и пошел в пустыню. Там он жил один, и занимался аскетической и духовной борьбой. У него накопилось много духовного опыта и со временем дургие отшельники начали приходить к нему, и потом жить рядом с ним, чтобы получать наставления этого опытного старца. Это были первые шаги эволюции в монашестве. Таким образом, святой Антоний считается отцом монашеской жизни.

В первом чтении из первой книги Царств, народ приходит к Самуилу, последнему из так называемых судей, харизматических лидеров, обычно собирающих колена Израилевые для военных причин. Сам Самуил так же был пророк и священник. В сегодняшнем тексте народ требует назначение царя, чтобы быть как другие, соседние народы. Самуил был против этого потому, что он видел в этой просьбе отказ от царствования Божья над Израилем. Он молился, консультировался с Богом, который успокоил его, и сказал ему, чтобы он дал народу царя. Самуил предупреждает народ о последствиях установления монархии. Он описывает целый список экономических и семейных трудностей, и в конце говорит: и сами вы будете ему рабами…  (1 Цар 8:17) Народ не принимает предупреждений Самуила: народ не согласился послушаться голоса Самуила, и сказал: нет, пусть царь будет над нами, и мы будем как прочие народы; будет судить нас царь наш, и ходить пред нами, и вести войны наши.(1 Цар 8:19,20) Древние редакторы, которые основали и писали эту книгу, сохраняли позитивные и негативные взгляды на монархию. Предупреждения Самуила поражает меня из-за критики монархии. В других библейских текстах, в Псалмах например, монархия и царь являются сакральными. Все человечество, в этом случае монархия, как каждый из нас, иногда бывает справедливым, а иногда грешным.

В евангельском чтении, четыре друга расслабленного человека приносят его к Иисусу, который видел веру «их», не только веру больного, но веру его друзей. Из-за этой веры Иисус прощает расслабленному грехи, и в конце концов исцеляет его. Мы не спасемся индивидуально, но как община, как Народ Божий. Это знали иноки, собирающиеся вокруг Святого Антония. Молитвой и добрыми делами мы помогаем друг другу придти к Иисусу, для прощения наших грехов, еще и еще раз, и для исцеления.

Автор: о. Майкл Десджардинс ОИ, Новосибирс

Ответов: 2 »

  1. » Молитвой и добрыми делами мы помогаем друг другу придти к Иисусу, для прощения наших грехов, еще и еще раз, и для исцеления.»
    Спасибо Вам, отец Майкл!
    Господь направляет нас на пути Свои, дает ориентиры, знаки… Умеем ли видеть, различать их, верно понимать, принимать и выполнять волю Господа? Как увидеть, не пропустить? Хватает ли нашей чуткости, внимания к людям, к событиям? …Хватает ли сил, чтобы выдержать ? … не согрешить.
    С Богом
    Юзефа

  2. Спасибо, отец Майкл.

    «Мы не спасемся индивидуально, но как община, как Народ Божий».

Добавить комментарий для Лена Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *