Принадлежность

Принадлежность

Прем 7, 22 – 8, 1
Пс 119
Лк 17, 20-25

Иисус, быв спрошен фарисеями, когда придёт Царствие Божие, отвечал им: не придёт Царствие Божие приметным образом; и не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там». 

Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. 
Сказал также ученикам: придут дни, когда пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого, и не увидите. И скажут вам: «вот, здесь», или: «вот, там», — не ходите и не гоняйтесь. Ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой. Но прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержену родом сим (Лк 17, 20-25).

Мы приближаемся к концу литургического года и характерно этому времени есть чтения, которые дают нам поразмышлять о конце мира. Это не для того, чтобы нас напугать или быть в страхе из-за того, что всё скоро закончиться. На мой взгляд, читая и размышляя все эти чтения, в них найдем контекст всего вероучения Нового завета, Ветхого завета и Учение Церкви, этот «сезон» приглашает нас осознать, прежде всего, две вещи: Божию перспективу и кому мы принадлежим. 

 
Во первых, мы приглашены «пробудиться» от «сна» этого мира, чтобы осознавать, реальность (всего того что есть) есть на много, много шире и больше, чем то, что мы можем осознавать и воспринимать нашими упущениями. Божия перспектива есть на много, много шире, чем наша узкая перспектива. Эти чтение приглашают нас не забыть про это, что наша временная и хрупкая жизнь включена в Божии контексты. Наша вера во Христа открыла нам Божию перспективу. А мы постоянно забываем это потому, что наша повседневность полна суеты.
Особенно сейчас, мы очень легко отвлекаемся о ширине истины, о нашей жизни из-за того, что есть всегда больше импульсов, которые наполняют наше осознание. Достаточно только осознавать, как на нас влияет интернет, электронная почта, социальные сети и смартфоны…
А вторая истина, которую мы приглашены обновить в нашем осознании, есть наш личный ответ на вопрос, кому я принадлежу? Мы являемся «творением». Если мы сотворены, это значить, что мы не начало самого себя. Наше начало находится у Того, кто нас сотворил. Это истина также была нам открыта самим Богом через Его откровение, начиная от Авраама. Человек сам выбирает, кому верить и что верить по поводу, откуда он, почему он есть и куда идёт. Бог нам открыл себя и пригласил нас в Союз – Завет. Если мы вступили в этот союз, через веру и крещение, мы принадлежим Ему. Мы Его. Если мы Его, мы Его навсегда. Он не сделает из нас сынов и дочерей, чтобы нас потом бросить. Когда Он нам предлагал вечный союз, Он знал, с кем имеет дело – с неверным и хрупким человеком…
Все наши поступки показывают на то, кому мы принадлежим, не смотря на то, что мы говорим устами. Все наше дела, но особенно невидимые людям, а только Богу, свидетельствуют о том, чьи мы.
Поэтому, для христианина, конец мира приветствуется, потому что у нас есть вера и надежда. Мы очень несовершенные в любви, но Христос есть наша совершенство.

Автор: о. Янез Север ОИ, Москва
 Автор рисунка:  художник  Илья Кабаков 

Ответов: 4 »

  1. Как бы ни была полна жизнь,верующий человек всегда помнит,что она лишь преддверие встречи с богом,что Небесный Отец ждет каждого человека в вечности,и именно там наш истинный дом,Чтобы достичь Небесного Царства,необходимо уже здесь,на земле,осознать свое несовершенство,и просить у Бога помощи в преодолении собственных грехов,ибо только тот,кто умеет видеть свое несовершенство,способен не осуждать других и прощать обиды,Мы принадлежим Господу,Любовь,

  2. Спасибо. «Познал я все, и сокровенное и явное, ибо научила меня Премудрость…» Осознать реальность — «широту истины о своей жизни», увидеть через суету и повседневные заботы «Божью перспективу». Как? «Я молился и даровал мне разум, я взывал — и сошел на меня дух Премудрости. Пользуясь Премудростью, люди входят в содружество с Богом…ибо в руке Его мы и слова наши, и всякое разумение и искусство делания. Я полюбил Премудрость более здоровья и красоты и избрал ее предпочтительно перед светом, ибо свет ее не угасим.» Мой выбор показывает мою принадлежность. Господи, хочу всегда принадлежать ТЕБЕ! С Богом.

  3. Если мы Его, мы Его навсегда. А каким критерием определятся это «если»? Если крещением — то дальнейшие усилия не имеют смысла — я всё равно уже Его, что бы я ни совершила. А если еще меня крестили в бессознательном возрасте, тогда это вообще было бы насилием над моей свободной волей — окончательный выбор был бы совершен без моего сознательного участия. Значит крещение — это еще не окончательный ответ Богу? Значит нужны-таки мои личные усилия по единению моей воли с волей Божественной? И в любой момент я вполне могу начать служить непонятно кому, искренне полагая, что именно я служу именно Богу. Как те же самые фарисеи. А какие ветви отсекаются и выбрасываются вон?
    Исповедь? Да, пожалуй исповедь и причастие — подтверждение моего осознанного выбора, несмотря на моё несовершенство. А если я даже к ним подхожу формально? Ведь причастие может быть в поношение, а исповедь может быть недействительной. И если » все наше дела, но особенно невидимые людям, а только Богу, свидетельствуют о том, чьи мы»-то до самого Суда уверенности, что я действительно Его, во мне так и не будет, только надежда?

  4. А святой апостол Павел сказал: «Царство Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость о Святом Духе» (Римл. 14, 17).
    Царство Небесное там, где живет Бог. Мне кажется, что ощутить Царство Божие внутри себя можно только, если очистить свое сердце от нечистоты, от страстей и похотей. А это повседневный труд, тяжелый труд. И только тогда будет открываться внутри нас Царство Божие. При каждой горячей молитве, при каждом добром деле.

Добавить комментарий для Хильдегарда Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *