Огонь пришёл Я низвести на землю!

Огонь пришёл Я низвести на землю!

Иер 38, 4-6. 8-10
Пс 39
Евр 12, 1-4
Лк 12, 49-53

Слава Иисусу Христу!

Сегодня 20 рядовое воскресенье. Спасибо за прошлую неделю. Благодарю авторов размышлений, тех, кто заходил, читал и молился вместе с нами и за нас. Особенно благодарю за комментарии, которые многие можно назвать – свидетельства. Спасибо за открытость и доверие.

Всем желаю хорошего воскресенья и доброй недели, на которую да благословит Вас Всемогущий Бог, Отец и Сын и Дух Святой.

А это размышление на сегодня:

С чем ассоциируется у нас слово вера, религия, христианство?

Очень часто думаем о великой любви, о смирении, терпении, о милосердии… И, конечно, это хорошо. Но мы, кажется, не привыкли говоря о вере составлять её со словами – борьба, сражение, разделение…

А сегодня именно так веру показывает нам слово Божье.

Какие выражения мы слышим сегодня:

«Вы ещё не до крови сражались, подвизаясь против греха»

«Огонь пришёл Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!»

«Думаете ли вы, что Я пришёл дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение».

Сколько в этих выражениях динамики, сколько силы, смелости, решительности, борьбы…

Иногда мужчины уходят из Церкви, потому что для воинствующей души мужчины скучно слушать постоянно о смирении, тишине, любви и милосердии. Он не против, но этого не достаточно.

И сегодня мы слышим, что наша вера имеет и свою мужскую сторону, мужской характер.

Вот, св. Павел, как настоящий мужчина, показывает, что надо сражаться до крови – в борьбе против греха. Вера, жизнь верой, это борьба, надо сражаться до крови.

Мы иногда жалуемся, плачем, что у нас не получается, что все время грех повторяется, что мы слабые… Сегодня слышим, что наша борьба против греха должна быть настоящей битвой, войной, сражением до крови. И если в такой битве, которую мы можем себе только представить, надо проявить максимальное мужество, надо быть готовым даже на смерть, надо отдать все силы, всё время, и там нет уже ничего важнее этой битвы – я готов пролить кровь, чтобы победить – вот такой должна быть моя борьба с искушениями. Тут нет места слезам, тут идет борьба. Место есть только для пота и крови.

До крови сражаться – с искушением, с собственным эгоизмом, своими пороками, зависимостью – сражаться до крови – это не шутки.

Дорогие братья и сестры…

Давайте посмотрим на нашу работу над собой, нашу борьбу с пороками – можем мы это назвать сражением до крови, что мы уже вложили в эту борьбу все свои силы, всю энергию, всё сердце? Напоминает ли моя работа над собой битву на смерть и жизнь?

И потом Иисус очень конкретно говорит, что Он пришел принести огонь на землю и хочет, желает, чтобы Он уже возгорелся. Его слова, Евангелие, христианство, это не смиренное предложение – Он принес огонь.

Думаю, что многие из нас видели когда-нибудь пожар, как трудно остановить огонь, который разгорелся, какая это сила. Огонь уничтожает все, что не является огнем.

Огонь Иисуса имеет именно такую силу. Но чтобы этот огонь Иисуса разгорелся, Иисус дает уничтожить самого себя – крещение, о котором говорит Иисус, «Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!», это и есть Его смерть и воскресение.

И видим, какую силу имеет этот огонь. В знаке огня приходит Дух Святой в день Пятидесятницы. И вот тогда, напуганные Апостолы, которых всего лишь, на тот момент 11, выходят, чтобы вести борьбу против всего мира, чтобы нести этот огонь всему миру. И они радуются, что могут страдать ради Иисуса, и они умирают за Иисуса, за этот Его огонь, и они реально сражаются до крови в борьбе против греха… И их огонь разгорается так, что не могут его угасить враждебно настроенные системы, и этот огонь горит, до сих пор, в сердцах более 2 миллиардов людей на земле, и постоянно зажигает новые места, новые сердца – число христиан в мире увеличивается все время.

Иисус — это настоящий мужчина, это пример мужчины, у которого есть свои желания, свои планы, а в этих планах решительность, мужество, смелость…

Он знает, чего хочет, Он упорно стремится к четко определенной цели – цели спасения человека. В Его Сердце, Святейшем Сердце Иисуса горит огонь, которым Он желает поделиться с нами, чтобы Он горел и в нас.

И ещё одно, кажется, самое трудное предложение – «Думаете ли вы, что Я пришёл дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение».

Как это понять? Иисус часто говорит так, что это слово задевает, заставляет задуматься. Так говорит и сегодня. Мы привыкли, что Он говорит – мир вам, а тут вдруг, неожиданно сказал, что Он не пришел дать мир а разделение… И какое разделение – между близкими, родными людьми… Что это значит?

Много я уже слышал, здесь, в Сибири, в Томске, таких свидетельств, что человек, который пришел в Церковь, испытывал реальное сопротивление или насмешки со стороны самих близких людей. Или даже прямо, надо было убегать от них, чтобы жить с Иисусом, чтобы принимать таинства. Вдруг самые близкие люди стали врагами. Это нелегко, решиться на такой шаг, который означает конфликт, неприятие, и от самых близких людей.

Так же бывает и с призванием. Кто-то решается поступить в семинарию, в монастырь, и война, и надо убегать от самых близких людей… А даже и брак, когда мама не одобряет решения сына или дочери, или даже после венчания вмешивается в жизнь супругов… Вот тут надо прочитать слова Иисуса: «Думаете ли вы, что Я пришёл дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение».

И бывает так, что надо иметь смелость сказать своей матери, отцу – нет! Обидятся? Пусть обижаются! Если бы не было таких радикальных слов Иисуса, нам было бы трудно сказать «нет», у нас были бы сомнения – могу ли я, собственной матери, отцу, сказать «нет»? Сейчас знаем – можно, и даже надо сказать – нет, согласиться на конфликт, на обиду – но только при условии, что этого требует верность самому Богу, Его призванию, когда этот самый близкий человек мешает нам реализовать Божие призвание или мешает встречаться с Богом.

Но стоит заметить, что Иисус говорит про разные отношения – «Отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей». Он дает пример разных отношений в одном доме. Но в этих словах нет одних единственных отношений – мужа и жены. Иисус не говорит, что муж может выступить против жены, жена против мужа. Супруги всегда должны идти вместе, они не могут выступать друг против друга, они должны договориться, должны найти совместный выход, они всегда должны жить вместе. Муж и жена, это единственные отношения, на которых есть знамение Божьего благословения, знамение таинства. И даже если между ними по-человечески кризис, все равно это Божье благословение на этих отношениях остается. Но такого благословения не имеет брак, если не было венчания. В случае брака без венчания, отношения остаются чисто человеческим договором, даже грешным договором.

Дорогие братья и сестры.

Сегодняшняя литургия слова, это трудные слова, но мы часто без таких слов не смогли бы жить в верности Богу, у нас были бы сомнения.

И нам надо знать, что жизнь веры — это не скучная и наивная жизнь смиренных и тихих людей, но это сражение до крови, это смелость, чтобы сказать нет, даже самым близким людям, это огонь, который ненавидит сопротивления.

Человек верующий, это человек смелый, который не стесняется, который имеет свои права, который может смело требовать уважения для себя и своих убеждений, который имеет право говорить иначе, чем все говорят, имеет право быть другим.

Он может и должен быть уверенным, имеет право быть яркой личностью, которая не вмещается в общепринятые нормы и рамки.

Это человек, который может, умеет и не боится сказать – мама, я тебя люблю, но будет так, как я хочу (конечно, речь идет о взрослых). И даже если мама обидится, и будет плакать – никаких уступок – будет так, как я хочу.

Вера — это огонь, это борьба, это сражение до крови, это разделение даже с самыми близкими людьми – это конкретное стремление к цели.

Господи Иисусе, Ты принес огонь и желал, чтобы он возгорелся. Дай мне этот огонь, чтобы я не боялся идти против течения, против мнения других, даже самых близких. Дай мне мужество сражаться до крови в борьбе против греха.

Ответов: 2 »

  1. Мы просто постоянно не дотягиваем до глубины, мы предпочитаем мелководье. Любовь мы ограничиваем чувством, молитвы — просьбами, мечты — своей светлостью, борьбу — скандалом. Мы видим всегда только одну сторону Луны, причем, как правило, во мне эта сторона светлая, в другом — темная. Нам говорят о мире в сердце, который дает вера. И мы одеваем на себя овечью шкурку и считаем, что это и есть этот самый мир, не понимая, что в сердце сидит зверь. Однако, если мы вспыхиваем от праведного гнева, обличая чужие грехи — пора начинать борьбу в своем собственном сердце. Борьба с матерью и братом подождет. Сначала научитесь их жалеть, ненавидя СВОЙ грех.
    Да, вера — это часто борьба. Молитва, настоящая молитва, — часто борьба. Но это борьба Божественного во мне с темным во мне, борьба Любви во мне с эгоизмом во мне. Это отделение добра от зла во мне. Прежде всего во мне.

    Тем, кто всерьез собрался в семинарию. Не надо бороться с мамой, это не по-мужски, говорю вам, как мама. Плачущую и скандалящую маму надо обнять и пожалеть, ведь она боится потерять любовь, которую связала с вами, боится пустоты в сердце, которая обязательно появится после вашего ухода. В ней тоже сейчас идет борьба. Надо дать ей понять, что вы уходите не потому, что вам на нее наплевать, а потому что это ВАША жизнь. Молитесь о ней, потому что ей страшно. И уходите. Уходите, приласкав, а не ударив.

  2. Во веки веков! Аминь.Мир и добро всем! Да, прежде всего беспощадная борьба в себе самом…Я, как и многие из нас, борюсь и должна бороться прежде всего с грехами в себе! Даже с той материнской любовью, которая в самых лучших своих намерениях постепенно может становиться диктатом и желанием подчинять своей воле и своей, кажущейся мне единственно правильной точкой зрения на устройство судьбы своих детей. И я не хочу превращаться в диктатора своих убеждений, если эта диктатура принесёт боль моим близким.
    «Супруги всегда должны идти вместе, они не могут выступать друг против друга, они должны договориться, должны найти совместный выход, они всегда должны жить вместе.» -а что делать, если супруги не могут договориться в вопросах веры? Обсуждаются ли такие «острые» вопросы на реколлекциях супружеских пар? Таких пар, где один супруг католик, а другой православный? Или таких пар где идёт внутрисемейный межконфессиональный спор, или даже маленькая религиозная война? Супруги должны догововариваться,это бесспорно!
    А если никак не могут?
    У меня как раз такой брак, когда один из супругов не католик. Мой муж не крещён. Вы знаете, что такие венчания возможны в католической церкви. Хочу ли я , чтобы мой муж стал католиком? Конечно, очень хочу и молюсь об этом! Ставила ли я когда либо вопрос «ребром» или Церковь, или я, тащила ли своего мужа «за уши » в Церковь? Нет, и не собираюсь этого делать и дальше. Когда я только что пришла в Церковь, мне пришлось дома столкнуться с недоверием и с непониманием. Скандалов не было, слава Богу, но трудные и непростые моменты были. Что делать в таких случаях? Думаю,что не надо давить своими убеждениями,пытаясь переубедить, не надо, с пеной у рта, доказывать свою правоту, не стоит предъявлять категоричные ультиматумы. Вероятно, в таких случаях важно дать понять нашим близким, что ты воевать не будешь «до победы своих убеждений на территории неприятеля», но и сам капитулировать, и «сдавать свои убеждения на милость победителя» тоже не станешь! Я так и делала, просто ходила тихо и спокойно в церковь и всё. Постепенно, у мужа стало появляться уважение к моим убеждениям, вероятно это уважение породило моё упорное и «методичное» посещение нашей церкви, со временем, он согласился на католическое венчание. Сейчас, он никогда не отказывается от помощи в чём либо нашей церкви, интересуется церковными событиями, а его уважительному и почтительному отношению к нашему священству даже некоторым истинным католикам ещё следует поучиться!Очень надеюсь на то, что со временем он будет в Церкви.
    Конечно, бывают в жизни ситуации, когда действительно нас ставят перед выбором «или вера, или я»… вероятно, в таких семьях изначально не всё благополучно, нет взаимопонимания,а только диктатура и подавление одного супруга другим. Беда, когда в семьях один из супругов пытается стать «диктатором» души другого! Вопрос веры просто заставляет такие тихо дымящиеся вулканы «взрываться». Я здесь согласна с Вами, отец Марэк! Надо уметь сказать «нет» если пытаются давить на наши убеждения!В большинстве случаев к этому «нет», если в семье есть любовь, всё таки прислушаются. И если супруги всё таки должны быть вместе, надо постараться сделать так, чтобы категоричное «нет» было воспринято с пониманием. Спасибо, за замечательное размышление, отец Марэк!Я понимаю, что Вы хотели донести до нас…Бескомпромиссность, категоричность и «сражение до крови» в вере должны быть. Очень хорошо, что Вы напоминаете нам об этом. Вера, это не розовые очки, через которые мы смотрим на мир! Но вероятно, «сражение до крови» всё таки эта крайняя мера, когда уже все другие способы не действуют? А в первую очередь,постоянное «сражение до крови» в самом себе?…Спасибо! с Богом!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *