«…вы дайте им есть!»

«…вы дайте им есть!»

Числ 11, 4-15
Пс 81
Мф 14, 13-21


Главный элементом сегодняшнего отрывка Евангелия – хлеб. А хлеб тут символ того, что Иисус заботится о людях, которые пришли к нему. Ему не всё равно, что с ними будет. Это не только жалость. Ему хочется, чтобы каждому было хорошо. И люди это чувствуют. По этому они  ходят и ищут Его. Разные у них конечно были мотивации. Может и многие шли к Иисусу не из-за набожных соображений, или потому что признали в Иисусе Спасителя. Тоже самое происходит и сегодня в наших приходах. Люди приходят очень разные и мотивации у них тоже разные бывают. А Иисус принимает всех. Ему тоже важно, чтобы ученики поняли это – ведь они часто не хотели принимать народ, или хотели отгонять людей.

В Евангелии Иисус дает им конкретное задание: «…вы дайте им есть!» Понятно, что это по человеческим меркам не возможно. Главное, что ученики могли делать – показать свою готовность. Они хотят помочь – даже если не знают как. Они готовы предлагать последнее, что у них есть – даже, если не имели представление, что с этим можно делать. На самом деле это очень светлый час для учеников. Особенно, если сравниваем это с другими моментами, в которых они просто не поняли, что Иисус им хотел сказать.

А слова Иисуса также имеют свои значение для нас сегодня: «…вы дайте им есть!». «Им» — это всем, кто приходит к нам, в наш приход, в наши общины. А «давать есть» — это значит давать то, в чём они нуждаются. Вы думаете это слишком? Правильно, это на самом деле не возможно – если мы сосредоточены на себе. Как и тогда ученики Иисуса так и мы сегодня должны просто показать свою готовность. Не потому что мы такие немощные, или ничего не могли бы делать без Иисуса – мы ведь знаем, что мы много чего можем творить и с Иисусом и без него. Просто: наибольшая вероятность на то, что у нас хоть кое что получится, имеем, когда мы не сами пытаемся, а предоставляем Иисусу последнее слово. В практике это не так уж легко: мы не можем на прямую спросить у Иисуса, что нам делать и как нам поступать. Но мы имеем хотя бы запасной подход: мы ведь знаем «в общем» что хочет Иисус от нас. А в некоторых вопросов Иисус дает нам тоже довольно конкретные указания. Так давайте для начало спрашивать по чаше: Иисус – что ты хочешь, чтобы я делал?

Спросить можно на прямую – в молитве, в размышление, в литургии,… а можно спросить через те тексты, которые имеем – через Евангелия, через Катехизис, через духовную литературу, через обмен опыта с другими.

Можем даже – как тогда ученики – кое что своё предлагать Иисусу. Просто не надо разочаровываться, если у Него другие идеи. Чаше всего Он луче знает. Он нам никогда не хочет зла.

Для нас доверие к Иисусу на столько важно, что у нас в этом нет альтернативы. Мы не можем доверять Иисусу «на пробу». Не можем частично доверять или временно. Только если мы дерзаем прыгать в его руки, мы поймем, как это работает. Только если полностью доверимся Ему, мы узнаем, что Иисус с нами может делать – и не редко люди сильно удивляются. Но этому нельзя научить. Мы можем кое-что узнать из разных свидетельств. Но на самом деле это надо пережить. Иисус постоянно приглашает нас к этому. Чем больше мы доверяем Ему, тем лучше мы  поймем, что Он от нас и для нас хочет.

о. Маркус Навотни, Челябинск

Ответов: 4 »

  1. Слава Иисусу Христу! Мир и добро всем! «А слова Иисуса также имеют свои значение для нас сегодня: «…вы дайте им есть!». «Им» — это всем, кто приходит к нам, в наш приход, в наши общины. А «давать есть» — это значит давать то, в чём они нуждаются.» — очень большое значение имеет для людей, которые впервые пришли в церковь то, как они будут там встречены. Я знаю таких людей, которых назойливые и неприветливые советы и рекомендации некоторых прихожан(ок!) по поводу внешнего вида,по поводу того, что стоишь не там, где надо и свечку держишь не так «как положено» надолго отпугнули от Церкви и от Бога! Конечно, можно возразить словами, что если стремишься к Господу, то людское мнение и неприязнь тебя не остановят, но в реальной жизни такие людские обиды надолго остаются в памяти и долго не проходят. В своё время Бог привёл меня в католическую церковь за «Хлебом, Хлебом жизни» и я навсегда запомнила радостную улыбку и приветливые глаза отца -священника, который открыл мне двери церкви и его первые слова, обращённые ко мне: «Мир и добро тебе!» В конкретном Иисусовом задании «вы дайте им есть» нам, вероятно, следует не забывать о своём первом опыте прихода в церковь, независимо от того, были ли мы встречены с радостью, или нет. Помнить о том, что делиться с такими нуждающимися «новоприбывшими» надо с радостью,приветливо и от всего сердца, а не с ревнивой жадностью и недовольством по поводу того, что ещё кто то тут пришёл в «мою церковь»… что кто то тут тоже будет стоять(или сидеть) и тоже молиться «моему Богу»… «Мы не можем доверять Иисусу «на пробу». Не можем частично доверять или временно. Только если мы дерзаем прыгать в Его руки, мы поймем, как это работает.» — спасибо, за эти золотые слова, отец Маркус! Наше главная проблема, это то, что мы действительно боимся «прыгнуть» в Его руки, боимся поверить и довериться Ему. Боимся сказать: «Всё в Твоих руках и на всё воля Твоя. И какие бы ни были последствия этого моего «прыжка» я соглашусь с ними, потому, что это была Твоя воля! » По себе знаю, что очень трудно набираться смелости для таких «прыжков» Но знаю также, по своему личному опыту, что когда я всё таки решаюсь, когда «смелею»,когда доверяю и «прыгаю», то последующие результаты всегда удивляют и поражают меня! Вероятно, в течении жизни предстоит потихоньку отбрасывать свой страх и недоверие, смелеть и смелеть и доверять Ему, чтобы после удивляться самому себе и говорить: «Как? Как у меня это получилось?» …и приходить к выводу, что получилось как раз потому, что доверился и осмелел, а Он всегда был рядом и помогал. Спасибо, отец Маркус, за замечательное размышление. С Богом!

  2. Слава Иисусу Христу!
    Спасибо Вам за размышление, отец Маркус!

    «Для нас доверие к Иисусу на столько важно, что у нас в этом нет альтернативы…Но на самом деле это надо пережить. Иисус постоянно приглашает нас к этому.»
    Можно сколько угодно долго думать, размышлять, говорить, беседовать, читать, комментировать (в нашем случае), но оставаться пассивными и не предпринимать определенных действий, которые могут привести к иным состояниям разума сердца — к опыту, к тому, что мы переживаем — доверие к Иисусу. Как просто звучит, пишется, читается…Вера, доверие.. Доверие — это действие настолько конкретное для нас. В любой! жизненной ситуации — самой непредвиденной, невозможной именно для нас(потому что мы не думаем, не хотим даже предполагать, тем более, что-то представлять себе о возникновении этой ситуации), но происходящей именно с нами! в какой- то момент времени — мы переживаем разные состояния : мы разные в одном мгновении — разные преходящие эмоции, чувства. А доверие ко Христу — это единое в нас цельное состояние, дающее покой, мир Христов сердцу нашему, как Христос нам подарил Свой мир через Апостолов. Подарил нам Он — Первый, а мы доверяем Ему, следом за Ним идем: след в след. Он предлагает людям через Апостолов Хлеб Жизни, который получил от Отца — пища небесная, которая в руках Господа не прекращается, как не прекращается Евхаристия Святая — Это Таинство, Которое дарит нам Господь через Апостолов- наших Священников…
    Доверие к Иисусу — это таинство нашего сердца. Доверяя Господу все, что Он нам подарил, мы освобождаемся от тяжести жизненных проблем, от суеты, от всего того, что забирает наше доверие к Богу.
    Иисус Христос полностью отдал Себя Самого Своему Отцу — Абсолютное смирение, доверие Отцу. И Отец накормил через Своего Сына и Апостолов всех жаждущих, начинающих испытывать жажду, доверяющих Ему себя людей.
    «Хлеб Небесный дал Господь нам к жизни вечной»( из гимна).
    Доверие Господа.
    Доверие Господу.

    С молитвой

  3. Мы изранены. Все. Доверить себя — это открыться, а мы привыкли, что надо закрываться, если не хочешь получить очередную контузию. А еще лучше предупредить боль и напасть первым. Броня должна быть крепка, а танки быстры.

    Иисус предлагает танки переплавить, бронежилеты снять, а к ранам позволить прикоснуться. Он не исцеляет раны, и не стирает память о ранениях, но боль вдруг превращается в тепло, обида постепенно сменяется покоем, а память перестает гноиться и начинает мироточить. Люди перестают быть врагами, от которых надо отстреливаться, а превращаются в братьев, тоже страдающих от своих ран. Мир перестает быть злым, он становится по-сиротски обездоленным. Доверие перестает быть наивностью, но становится обретением любви. Совершенно другой взгляд на жизнь. Совершенно другая жизнь. Безоружная.

Добавить комментарий для Хильдегарда (Самара) Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *