Сир 42, 15-26
Пс 33
Мк 10, 46-52
Когда выходил Иисус из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося милостыни. Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Многие заставляли его молчать; но он ещё более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня. Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовёт тебя. Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришёл к Иисусу. Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошёл за Иисусом по дороге. (Мк 10, 46-52).
Иисус был послан Отцом быть среди нас, как человек. Бог «спустился» в нашу пыль, чтобы нам дать Путь, Истину и Жизнь. Иисус ходил среди нас очень короткое время, но Его Дух продолжает давать нам ощущать Его близость, особенно, когда проходит мимо нас. И каждый день Он проходит мимо нас в пути. Хлеб наш насущный даётся нам тогда, когда не пропустим момент, когда Иисус идет мимо.
Вартимей подобен нам и мы подобный ему. Он слепой, сидит у дороги в пыли, но имеет большое желание, прозреть и освободиться от замкнутости тьмы. Он как-то закрыт в самом себе и не может выйти. Он, как и мы нуждается и желает свободы от чего-то многого. Но когда он услышал, что Иисус идёт и Он близко, начинает кричать — Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Он знает и верует, что настоящая свобода только в Иисусе Христе, Сыне Божием. А Вартимей — тоже сын!
За Иисусом идёт толпа народа. Они нашли Кого-то интересного и идут за Ним. Насколько они осознают, за Кем идут, не известно. Путь покажет. Мы также очень часто просто в такой толпе, не осознавая за Кем мы на самом деле идём. Мы так озабоченны своими делами и идеями, что мы закрыты для со-человека. Мы очень просто его пропускаем или ему «отрезаем».
А миссия Христа заключается в том, чтобы освободить каждого человека от самого себя, для того, чтобы занять своё приготовленное для него место в Царствие Отца. Иисус был послан, чтобы каждый имел жизнь и жизнь в преизбытке, через Него. Так мы и видим в других местах в Евангелии, что Господь не хочет потерять ни одного — ни одного, ни 99, ни старые мехи, ни новое вино…
Эти две «части» не возможно разъединить, если говорим о христианской свободе и спасении. Наше «освобождение» есть только в присоединение к Его миссии.
Не люблю, когда растопыривают пальцы. Когда также, как и все, слепы и сидят в пыли, но считают себя уже сидящими одесную. Не люблю и веду себя неадекватно. Если это задевает настолько, что бьешь в ответ, значит внутри у меня то же самое — бешеная гордыня?
На что мы реагируем? Ведь какие-то недостатки в других оставляют нас спокойными, а какие-то взрывают. С кем-то делимся опытом, а кого-то «отрезаем». «Отрезаем» то, что нам еще не по силам поднять? Тема бревна и соломинки?
Слава Иисусу Христу!Мир и добро всем!
«А миссия Христа заключается в том, чтобы освободить каждого человека от самого себя, для того, чтобы занять своё приготовленное для него место в Царствие Отца.»…Иисус освободил меня от самой себя…казалось бы, я должна этому бесконечно радоваться, так же, как в этой песне Влада Кипелова
«Я свободен, словно птица в небесах,
Я свободен, я забыл, что значит страх.
Я свободен — с диким ветром наравне,
Я свободен наяву, а не во сне!
Надо мною — тишина,
Небо, полное огня,
Свет проходит сквозь меня,
И я свободен вновь.
Я свободен от любви,
От вражды и от молвы,
От предсказанной судьбы
И от земных оков,
От зла и от добра…
В моей душе нет больше места для тебя!
Но стоп- «от земных оков, от зла и от добра?» Получается что Он освободил меня ВООБЩЕ от всего, полностью опустошил моё сердце и душу, и «обнулил 00-00» их?
И немного (или много)))) поразмышляв об этом начинаешь понимать, что нет «такой» свободы. Свобода Иисуса для меня-это моя потребность идти к Нему. Но раз «потребность» — то опять это что то связанное с требованием, с принуждением? Но в том то и дело, что потребность моя ,что это я сама, осознанно говорю себе: » Иди за Ним!» Да, Он призывает и приглашает, но не заставляет, не «тащит за уши» к Себе. Мы всегда можем сказать «да» или «нет».
…Еще очень интересные высказывания о свободе, найденные в интернете : «Свобода есть осознанная необходимость.»— по разным данным, авторство принадлежит Спинозе, Аристотелю, Гегелю, Марксу, Энгельсу.»Свобода означает ответственность. Вот почему большинство людей боится свободы.» (Джордж Бернард Шоу) и если «Наше «освобождение» есть только в присоединение к Его миссии.» — то неудивительно, что так много людей «отрезают» сами себя от Иисуса. Они вроде бы и последовать за ним не против,но не сильно хотят связываться с ответственностью. Мы, словно слепые Вартимеи, чтобы получить свободу Иисуса, чтобы освободиться от замкнутости, сами, по своей собственной инициативе должны крикнуть Ему: «Сын Давидов! Помилуй меня!» Вартимею посчастливилось, вокруг были не только те , кто заставлял молчать, но и те, кто помог приблизиться и Иисусу. Но крикнул то он сам, а не кто то за него! «Свобода Иисуса», наверное заключается в том, что Он всем людям даёт такую возможность для крика? И одни хотят кричать и звать, и идти, а другие нет. Спасибо, отец Янез, за замечательное размышление! Спасибо Вам, Владимир Шахлевич, за Ваше замечательное фото-размышление! С Богом!
— Давай руку, идем.
— Почему я упал?
— Чтобы встать.
— Зачем вставать, я же опять упаду?
— Чтобы идти.
— Куда Ты меня ведешь?
— Куда Я иду, вы знаете…
— Тогда я еще немного полежу, ладно?
Освободиться от своего, не значит освободиться от себя.
Освободиться от привязанностей, не значит освободиться от любви.
И если отдавая привязанности, я обретаю Любовь,
То отдавая своё — я обретаю СЕБЯ!!!
Мир и добро Анонимному! Спасибо за эти слова!
«Прими, Христе, мою свободу,
Как дар пылающей любви,
Прими всю память и всю волю, и разум, Господи, прими,
И разум, Господи, прими.
Всё, что имею, чем владею –
Всё это дар небесный Твой.
Всего себя Тебе вверяю, склонясь пред волей Всеблагой.
Оставь мне лишь любви священной
Твою, мой Боже, благодать:
И стану я богат настолько, что будет нечего желать.» (гимн на слова молитвы Святого Мартина Турского)
Да, освободиться от всего своего, это не значит освободиться от себя и от всего того, что есть в себе. Мы не опустошаем своё сердце для Бога, мы отдаём его со всем тем, что есть в нем Иисусу. И Его любовь помогает нам постепенно очищать своё сердце и делать его светлее.
С Богом!