Во сто крат

Во сто крат

Сир 35, 1-12
Пс 33
Мк 10, 28-31

Иисусу сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы…ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне…во сто крат более…, а в веке будущем жизни вечной.

Кто не оставил бы…и не получил бы…

В моей фантазии появляется такой образ: ребенок держит в руках игрушки и желает получить подарок от мамы, но не сможет взять Его пока не отпустит все, что есть в руках.

После первородного греха в каждом из нас есть такая склонность, что-то иметь. Мы так легко ко всему привязываемся. Мы можем еще не иметь в своих руках, но уже к этому быть привязаны.

Для того чтобы получить нужно иметь пустые руки. Но чтобы быть с Господом, нужно иметь пустое, свободное сердце.


Если привязать двух голубей: одного к веревке, а другого к нитке ни один не взлетит.

Также и наше сердце, привязанное к чему-либо, не может «взлететь» к Господу.

Легко заметить в себе привязанность к вещам, людям, но намного сложней заметить привязанность к эгоизму, из которого вытекают разные ссоры. Мы настаиваем на своем мнении, считая, что наше мнение самое правильное… Мы смотрим на все в узком смысле. Одни говорят, что зебра черно-белая, другие – что она бело-черная. Согласитесь, что спор тут не имеет смысла.

Иисус говорит: многие же будут первые последними, и последние первыми.

Нам нужно победить в себе страх быть последними. На последнем месте мы не одни, там ждет нас Иисус, чтобы сделать нас первыми в Царстве Божьем. Но и здесь на земле Он обещает награду во сто крат. Только в смирении мы научимся любить, и только смирение очистит наше сердце от привязанности к эгоизму, из которого вытекают и другие привязанности.

Господи, дай мне силу победить в себе эгоизм, который причиняет мне вред и моим ближним. Наполни мое сердце твоими дарами: смирением, любовью…

с. Екатерина Зернова SJE, Караганда

Ответов: 11 »

  1. Слава Иисусу Христу! Мир и добро всем! «Для того чтобы получить нужно иметь пустые руки. Но чтобы быть с Господом, нужно иметь пустое, свободное сердце» не совсем поняла…пустое и свободное сердце-это сердце, изначально и полностью свободное от чего? От любви, обязательств и обязанностей перед родными и близкими? Зачем тогда просить Бога о наполнении сердца любовью, если подразумевается то, что раз сердце пустое, то там ничего не должно пребывать, в том числе и любовь, в «состав» которой входят чувства беспокойства, ответственности, стремление, отдавать, дарить и помогать любимым? Наполнить сердце смирением- смирением, то есть «миром и согласием» с чем? С пустотой, которая есть в нём? «Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы…ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне…во сто крат более…, а в веке будущем жизни вечной.» но нигде не сказано, чтобы Иисус сказал и советовал оставить свой дом, где живут отец, мать, семья, и дети на полнейший произвол судьбы ради Него И Евангелия. И не является ли проявлением эгоизма в стремлении «получить во сто крат» позабыть о тех, за кого ты чувствуешь и несешь ответственность?Думаю, что Он говорил это только тем людям, которые были действительно в состоянии оставить «всё» и чьи семьи не могли бы впоследствии очутиться в катастрофических ситуациях из-за того, что те, кто был их опорой оставляли «всё» и следовали за Иисусом.Господь призывает людей на апостольство , священство, монашество и они оставляют «всё» и идут за Ним. Предполагаю, что в таком Господнем выборе невозможны ситуации, в которых Его избранники оставляют «всё» а там «хоть трава не расти»! Многие святые подвижники оставляли «всё» ради пути Господа, но вероятно, если бы их уход приносил печальные последствия для их близких, то тогда Господь бы и не призывал этих «конкретных» людей для отречения от «всего» и служения Ему? Мне, почему то, не хочется, чтобы моё сердце «взлетело» раньше времени к Господу, пустое и не заполненное ничем изнутри. Да, и оно в таком случае, так и не сможет взлететь! Пустой шар «без газа» никогда не поднимется в небо.Спасибо, сестра Екатерина, за замечательное размышление! С Богом!

    • Свободное сердце… Сколько у нас привязанностей, особенно , я заметила, у матерей к своим детям Как размышляет Татьяна, мы постоянно тревожимся о них, бывает уже взрослых. Чем же заполнено наше сердце — может, мы хотим управлять жизнью наших детей, лишаем их самостоятельности? Много написано о самоотверженной материнской любви, но, мне кажется, важно замечать, чтобы она не переросла в материнский эгоизм, когда мы пытаемся поставить детей в зависимость от нашей жизни. Свободное материнское сердце будет молиться, помогать в истинной нужде и беде и радоваться, что Бог ведет наших детей к благочестивой жизни. Тогда наше сердце взлетает. Спасибо всем за размышления, они очень мне помогают

    • Татьяна, я тоже не думаю, что бросить детей, мать, дом и пойти в монастирь служить Богу- это хорошо. Но мне кажеться, что в этом урывке говорится о другом. Нужно отречься именно от излишней привязанности, а не от любви к всему, что дорого нашому сердцу. Потому что именно привязанности мешают нам в пути к Иисусу и Евангелии. Простой пример: постоянно есть заботы по дому, но в какой-то момент мы всё бросаем и стаем к моливе. Или мама лежит в больнице, мы сидим, поддерживаем, ухаживаем, но находим время, чтоб пойти на службу Божью. Иисус ведь не сказал, чтобы «оставить дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли» на совсем.
      Читала конечно и о более экстремисских отречений от семьи. Во времена преследования христианства предавали мучениям св. Злату. Говорили:»Отречись или мы убьём на твоих глазах твою семью». Мать её упрашивала, мол скажи, что не веруешь. Св.Злата конечно же любила родителей, но ответила матери как Иисус:»Отойди от меня, сатана». Этот пример, конечно, поражает. Я бы так не смогла, но она РАДИ ИИСУСА И ЕВАНГЕЛИИ смогла. Слава Богу от нас Боженька таких отречений не требует, но в повседневности мы всегда должны что-нибуть оставлять вне поля своих вечных забот РАДИ ИИСУСА

    • Мир и добро вам Анонимный, Ксюша и все, которых также не оставило равнодушным это размышление сестры Екатерины!Я тоже согласна с тем, что надо отречься от того излишнего «суетно — мирского» что мешает нам, даже будучи обычными «мирянами» следовать за Господом. Только, не перестараться бы в этом стремлении избавления «выплеснуть ребёнка из ванны». Предварительно полностью опустошив своё сердце для Господа, не выбросим ли мы из него, как ребёнка из ванной под видом «суетного» все то, что нам действительно дорого и перед чем мы действительно ответственны? Бывают такие случаи, когда в стремлении бросить «всё» люди могут легко переступить и даже растоптать это «всё»! Сильно сомневаюсь, что Господь ждёт и «требует» этого от кого либо. Я полностью согласна с мыслью Анонимного о том, что стремление заполнить своё сердце желанием управлять жизнью детей и диктовать -это родительский эгоизм. Совсем недавно мне пришлось, как и всем родителям,чьи дети стали взрослыми осознать то, что они «вдруг!» выросли и «оперились» и их пора отпустить во взрослую жизнь, где им предстоит жить и принимать решения самостоятельно. Любая мать в таком случае, становится немного похожей на Марию, Сын которой уходит во взрослую жизнь, не правда ли? Только любовь, которая лишена материнского эгоизма «сиди дома и слушай,и делай что я тебе скажу!» придаёт нам силы «оторвать» своего выросшего ребёнка от нашей юбки и отправить в неизвестность жизни. И как знать, хватило бы у нас душевных сил, после того, как наш ребёнок сказал бы нам: «Мама, я иду на Крест, потому что это моя судьба, мой путь, и я не могу иначе поступить! Пойми меня правильно, помоги и поддержи своим согласием !» не опустить руки,не отойти с его дороги, и не сказать: «Иди с Богом!» В молитве о наших детях и близких, о тех кого мы любим взлетают наши сердца к Богу, и Он слушает.Наши сердца также могут взлететь к Нему, наполненные ответной любовью на Его любовь к нам! Меня, как и Ксюшу, потрясает до глубины души история Святой Златы. Есть подобная история Веры, Надежды, Любви и матери их Софии. У Софии тоже был выбор — дети или вера в Иисуса, и она выбрала веру! Во Второй Маккавейской книге,Ветхого Завета, в седьмой главе, описана неимоверно страшная история матери семерых сыновей, у которой на глазах зверски убивали детей по-очереди, и для спасения ещё не казнимых сыновей, ей постоянно предлагали уговорить их предать веру… Я, как и Ксюша,как и любая другая нормальная мать тоже бы так не смогла… или смогла? Кто, кроме Бога знает, смогли бы мы с Вами или нет? Думаю, что если Бог требует такого отречения, то Он же и придает силы для того, чтобы его сделать, а без Его помощи никто попросту не выдержит этого и не сможет «заплатить» такую цену за свою веру. Я тоже, как и Вы, Анонимный, как и все люди хочу победить и «туда попасть», просто попасть и всё, а не для того чтобы «отыграться в лидерской группе» Победить в борьбе с тем, что действительно мешает, затягивает, и суетно нас привязывает. И мы побеждаем в постоянной борьбе с суетными привязанностями… а на смену им, почему то, постоянно приходят новые и новые… И нет конца нашей борьбе. Что поделаешь, такая наша жизнь. Но, как же замечательно то, что у нас есть эта жизнь, этот Божий дар! Думаю, все мы не раз говорили вечером с горечью: «Господи, ну за что Ты дал мне всё это» и просыпались утром с радостной мыслью: «Господи, спасибо Тебе за то, что Ты дал мне всё это!» Спасибо Анонимному и Ксюше, спасибо всем за размышления и комментарии, которые очень здорово нам помогают! С молитвой. С Богом!

  2. Сложнейшая тема. Тема не комментария, а многолетних размышлений. Смотрите, как они у нас плавно перетекают друг в друга: Любовь (талант) и привязанность (имение).
    Любила ли Мария своего Сына? Любая нормальная мать (и я!) загородила бы Крест руками и сказала: «Не пущу!». И в пустыню я бы Его не пустила, пропадет там! Шататься из селения в селение?! Опасно, люди же всякие, и не только люди.
    Так, что, не любила, что ли получается?
    Или не привязала?
    Поди-ко пойми в каждой конкретной своей ситуации, бежишь ты сейчас с ребенком в Египет, потому что тебе поручено его спасти, или висишь на нем якорем, потому что не можешь принять Крест, который ему поручено нести.
    Лично мне это не под силу. И тогда я молюсь, чтобы победила Его Любовь, а не мои привязанности.

    Но одно я, кажется, начала различать: если мною целиком овладевает страх, если я начинаю метаться в ситуации и заламывать руки — во мне точно вопит привязанность.

  3. Ой, до меня дошло!!
    Татьяна, меня, как и Вас, глубоко возмущало стремление занять последнее место ради того, чтобы Там потом отыграться. Очевидные ложь и самообман.
    И это действительно так, пока первое место рассматриваешь в земных измерениях.
    Но быть Там первым, это не значит, как здесь, стремиться занять Там ведущие позиции. Первые в таком понимании Там есть и без нас. Быть первым — это просто Туда попасть! Если попал — ты уже первый, потому что победил.
    Последние станут первыми — отказавшиеся от привязанностей (не от своего долга!) здесь, попадают на Небеса, вот и всё. А быть нам Там по правую руку, или по левую — не об этом речь.

  4. «После первородного греха в каждом из нас есть такая склонность, что-то иметь».

    Доктрина о первородном грехе была сформулирована Августином (354-430 годы н.э.), она не находит подтверждения в Библии

  5. Слава Иисусу Христу!
    «Только в смирении мы научимся любить, и только смирение очистит наше сердце от привязанности к эгоизму, из которого вытекают и другие привязанности.»
    Спасибо всем сердцем Вам, сестра Екатерина, за Ваше размышление!
    С молитвой.

  6. а я, читая евангелие, вспомнила разговор с одной из сестер пару лет назад. Мы силе в кругу молодежи, было знакомство с «новенькими» и кто-то спросил у сестры «как так? как она смогла оставить дом, родителей? как отнеслись родные к ее желанию стать монахиней?», на что сестра ответила, что Бог намного больше сможет позаботиться о ее доме и семье. Гораздо больше, чем смогла бы позаботиться сама она:)

    Спасибо за размышление! Очередной раз убеждаюсь в том, что разные люди, смотря на один и тот же текст, по-разному размышляют и по-разному воспринимают информацию)

    • Да, Он всё делает лучше.
      Только Он конкретен. Он делает это руками других людей. Если кто-то уходит — кто-то должен встать на опустевшее место и взять на себя его заботы. Если эта замена происходит по Его Воле — всё получается.
      Один мудрый сказал: «Чтобы кто-то мог молиться, другие должны трудиться».
      А второй ему возразил: «Чтобы другие могли трудиться, кто-то должен молиться».
      Мы действительно разные. И это прекрасно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *