О потерях и приобретениях…

О потерях и приобретениях…

Сегодня звучит знаменитое Евангелие о потере и обретение богатства. «Нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестёр, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более …»

На страницах Евангелия мы часто слышим, как Христос говорит о том, что человек, желающий последовать за Христом, должен отвергнуться всего, что имеет.

«Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником». (Лук.14:26,27)

В этом фрагменте речь не идет об активной ненависти, иначе это бы противоречило заповеди декалога: «Почитай отца твоего и мать твою…» (Исх.20:12) Но Христос требует полного, абсолютного приоритета этого ученичества. Быть учеником Христа — это значит совершенно довериться Учителю и Его учению. Абсолютно и безоговорочно. Вплоть до любых потерь, вплоть до смерти…

Подобным образом Христос учит и о Царствие Божьем: «Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то». (Матф.13:44)

Таким образом, человек, желающий вступить в Завет с Богом, не может сделать это частично, доверившись наполовину или на четверть. Отдавая лишь что-то, но не все. Завет с Богом — крайне серьезная вещь.

Мы — христиане часто относимся к этому легкомысленно. Просто покреститься, просто иногда зайти в храм — может даже, каждое воскресенье. Возможно даже, мы исполняем и десять Божьих Заповедей. Но это — далеко не все! Бог не является каким-то экзаменатором или контролером. Бог возлюбил нас до конца, до смерти на кресте. Рука Авраама была удержана ангелом, когда он занес нож над Исааком. Но жертвоприношение совершилось — вместо Исаака умер Христос. Агнец заклания. Это — кровь искупления, жертва за грех…

Когда мы приступаем к Новому Завету и принимаем Тело и Кровь нового пасхального Агнца, который Христос, мы можем принести все или ничего. Такой Завет может быть только всецелым, потому что это — завет Любви, Божественной Любви.

Христос часто называет Себя Женихом, а книга Откровения Иоанна Богослова называет Церковь невестой. Новый Завет — это Брак Агнца и Церкви. А Церковь — это мы, все мы, христиане. А что это — брак? «Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть». (Быт.2:24) Одна плоть. Невозможно жениться только частично, наполовину, или на четверть. Когда двое заключают брак, они связывают себя друг с другом абсолютно, это — уже не двое, но одно. Так должно быть, и только такой брак может устоять.

Бог в Новом Завете настолько приблизился к человеку, что пожелал сущностно связать Себя с нами. «Я — Лоза, а вы — ветви», — говорит Христос. Ветви — ничто без Лозы. Но что значит быть на Лозе? Это значит жить жизнью Лозы, приносить плод Лозы, но это возможно, только если связать всю свою жизнь с Лозой. Просто стать частью Лозы.

Все, что я говорю, выглядит как потеря. Действительно, вступая в такой Завет, мы как бы теряем себя. Мы признаем волю Бога над всем что есть в нашей жизни и вообще над всем. Мы раскрываем ладони и отдаем все. Но мы отдаем Тому, Кто возлюбил нас до конца. Мы доверяемся тому Единственному, Которому можно слепо довериться. И отдав все, мы обретаем Царство Бога, то самое Сокровище скрытое в поле. Мы становимся учениками Христа. И это — путь совершенных…

«Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною». (Матф.19:21)

Есть те, кто был призван до самого конца последовать за Христом: Франциск, Мать Тереза, Антоний Великий и многие многие другие, подобные им. Те, которые оставили буквально все и каждый вздох посвятили Евангелию. Но не только они, но абсолютно все христиане призваны к ученичеству — призваны доверить все, что у них есть, провидению Божию. Подобно многострадальному Иову быть готовыми принять все: любое обстоятельство, любое событие.

Мы все призваны к внутреннему отрешению от всего что имеем. Если этого не произойдет, тогда то, что я не хочу доверить Богу, вытеснит Его из моей жизни, станет идолом. И когда возникнет необходимость выбирать, я выберу не Бога. А ведь это — уже отступничество…

Опыт показывает, что отрешиться не достаточно раз, это надо делать постоянно. Необходимо постоянно отдавать Богу все — еще и еще раз внутренне принимая от него все, что Он хочет дать, и все, что Он может взять, даже самое дорогое. Только так можно пребыть в Царстве Бога.

А войдя в Завет, мы, действительно, обретаем стократ матерей, домов, братьев, сестер. Каждый ученик становится самым родным и близким человеком, матерью, братом, сестрой. В каждом городе и даже деревне, в каждой стране, во всем мире можно найти ученика. А «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них», — говорит Христос.

автор о. Василий Заздравных

Ответов: 7 »

  1. Прошу прощение у о. Василия, если это не то размышление. что-то я не понимаю, а интернет не работает. Может смогу еще что-то исправить. Но пока нет уже возможности искать. Простите мои знания техники ограничены

  2. Слава Иисусу Христу!
    Сильная мысль в заголовке размышления.
    Много примеров в моей жизни,когда после потери приобретаешь большее.Особенно после испытаний приходит мысль «это я ни на что не променяю».Бывает после приобретения»за это
    можно все отдать» и отдаешь.
    С Иисусом жизнь как приключение, а в путешествие всякое бывает. Важно, что с Иисусом
    надежно!
    Слава Иисусу Христу!

  3. Слава Иисусу Христу! У меня такой вопрос.
    Мы часто слышим в Евангелии о том, что нужно отдать все, продать, раздать и следовать за Христос. Отрешиться от семьи. А как в нашей повседневной жизни, если не буквально воспринимать, этому следовать?

    • Во веки веков, аминь! Мне кажется, надо смотреть контекст подобных призывов. Иисус кого-то призывает оставить все и идти за собой, а кого-то нет. Так и сейчас, есть лица духовного звания, или же, можно сказать, духовного призвания, которые отрешились от обычной жизни и последовали за Христом, таких всегда не очень много. Но ведь был и любимый друг Иисуса Лазарь, который не ходил вместе со Христом и апостолами, не продавал своего дома, не отказался от семьи. Были жены видных сановников и богатых людей, которые много делали для молодой христианской общины, но не отказывались от своих семей и мужей-язычников. Были многие другие, в чьих домах останавливался и сам Иисус, и его ученики. Если не будет этих людей, то кто даст кров и пищу Христу и апостолам?
      Мне думается, что гораздо чаще речь идет не о том, чтобы все продать и раздать, а чтобы не привязываться сердцем к богатству. Это разные вещи. Как сборщик податей Матфей, когда пришло время, он легко расстаётся с богатством, хоть Иисус и не просил его о такой жертве, а вот богатый юноша не может расстаться со своим состоянием, хоть Христос и прямо приглашает его следовать за собой. Я думаю, что надо сначала последовать за Христом, а там уже разберемся, что делать. ))) Правильное решение придет само, как это всегда и бывает. )))
      С уважением.

  4. А может тебе дорогой читатель нужно буквально это принять. Оставить все и идти по пути призвания к священству или монашеству… Я не знаю, только ты и Господь.
    Но если ты уже женат или замужем, то тогда совсем другой разговор…
    Может поделись тем как ты это уже понимаешь и делаешь. И тогда можем вместе размышлять дальше.
    тоже немного мы уже видим в размышлении о.Василия
    «Мы все призваны к внутреннему отрешению от всего что имеем. Если этого не произойдет, тогда то, что я не хочу доверить Богу, вытеснит Его из моей жизни, станет идолом».

    • Нет, вопрос как раз в том, как следовать тем, кто выбрал своим призванием , призвание не к священству и монашеству, а к семейной , мирской жизни. Как тогда? Понравился ответ Marcusa. Отрешение как не привязанность и не зависимость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *